Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

Водитель для Деда Мороза

«Водитель для Деда Мороза» – это всего один шаг акции «Добрый Дедушка Мороз». Но это рассказ о том, как маленькими шагами можно вершить большие добрые дела.

«Добрый Дедушка Мороз» – это попытка принести праздник в дома тех детей, которые сами на праздник пойти не могут. Это команда добрых Дедов Морозов и Снегурочек, которая совершенно бескорыстно дарит радость тем маленьким человечкам, на долю которых радости выпало так мало.

История акции началась в 2005 году, когда Семейный центр «Лада» решил провести благотворительную (упор делался на сбор благотворительных пожертвований от бизнес-структур) акцию для семей с детьми-инвалидами, проживающих в одном из районов Нижнего Новгорода.

Теперь акция «Добрый Дедушка Мороз» известна и любима, из благотворительной она переросла в добровольческую, и главная ее цель – вовлечение жителей Нижнего Новгорода (независимо от уровня дохода, социального положения, возраста, профессии) в организацию праздников для семей, воспитывающих детей-инвалидов, и в процессы их социализации. А новогодних поздравлений ждут уже во всех уголках города.

За время своего существования акция обзавелась постоянными партнерами: это волонтерская группа «Милосердие – от сердца к сердцу», НАННО «Служение», школа № 66 им. Ю.А. Гагарина, НРОО «Инватур», Сормовский Центр детского творчества, Департамент социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области, все территориальные органы департамента в Нижнем Новгороде (управления социальной защиты населения районов), Управление общественных связей администрации Нижнего Новгорода… Не обходится и без поддержки бизнес-партнеров: ООО «Нижфарм» помогает организаторам акции с 2007 года.

Объединив свои усилия, все эти замечательные организации год от года делали акцию все более масштабной, и в 2009 году было решено охватить все семьи с детьми-инвалидами, проживающие в Нижнем Новгороде. Как оказалось, их более 300.

Но грянул кризис, и грандиозные планы «Лады» – шумный праздник с поздравлениями и подарками в каждый дом, где есть ребенок-инвалид, – оказались несоизмеримы с количеством финансов, которыми располагали организаторы акции. Главной проблемой стал не поиск волонтеров на роли Деда Мороза и Снегурочки и не покупка сладких подарков – нужно было в срочном порядке найти транспорт для поездок новогодней делегации.

Эта по-настоящему серьезная проблема (в организации «Лада» нет своего автомобиля, да и среди волонтеров мало народа «на колесах») была озвучена в Школе социальных аниматоров НАННО «Служение», где сотрудники Семейного центра «Лада» проходили обучение. Было предложено считать акцию «Добрый Дедушка Мороз» модельной и привлечь к ней новых участников.

Главная идея Школы социальных аниматоров – создать благоприятные условия для активного взаимодействия НКО, ТОСов и школ – была достигнута, когда все учащиеся Школы объединились, чтобы помочь организаторам акции «Добрый Дедушка Мороз».

Так, представители нижегородских ТОСов помогли «Ладе» с составлением базы семей с детьми-инвалидами. Была проведена большая работа с 300 родителями целевой группы. Из них 40% сразу согласились на участие в акции, 20% – после разъяснительной работы психолога.

Сбор пожертвований в рамках акции был организован на Неделе НКО в администрации Нижнего Новгорода. Кроме того, был организован сбор средств среди населения – в фонд акции удалось передать 80 тыс. рублей, 100 игрушек и 230 сладких подарков.

Педагоги и учащиеся школы № 66 провели благотворительный концерт, на котором были собраны благотворительные пожертвования в пользу акции «Добрый Дедушка Мороз» на сумму более 6 тыс. рублей. Эти средства пошли на костюмы для Дедов Морозов и Снегурочек – в 2009 году пополнить ряды поздравителей изъявили желание школьники 10–11 классов.

Все волонтеры прошли обучение в Школе Дедов Морозов. За пять занятий 60 добровольцев в возрасте от 15 до 60 лет обучились основам актерского мастерства, игротехникам и психологическим приемам.

Однако главная проблема все еще оставалась нерешенной: где найти транспорт для поездок праздничных делегаций?

Решение пришло неожиданно на очередном занятии Школы: зайти на один из нижегородских автофорумов в сети Интернет и поместить там объявление. Но как сделать так, чтобы автолюбители заинтересовались этой темой?

Коллектив «Служения», взявший на себя общение с автомобилистами, под ником «Бабушка Зима» завел на автофоруме тему «Водитель для Деда Мороза». Этакая мини-акция в акции, удачный ход, позволивший принести праздник малышам-инвалидам и их семьям.

Бабушка Зима призвала автомобилистов помочь Деду Морозу и Снегурочке попасть в каждый дом, где живет ребенок-инвалид. Стоит ли говорить, что тема «Стань водителем Деда Мороза» имела невероятный успех! Участие в благотворительной акции активно обсуждалось: кто-то хвалил организаторов и был готов им помочь, кто-то отзывался неодобрительно. Но первых было гораздо больше!

В результате сформировавшаяся группа волонтеров «на колесах» поступила в распоряжение рабочей группы акции.

Поздравления на дому были организованы для 200 семей, воспитывающих детей с тяжелыми формами ограничений. Сладкие подарки и заряд позитива и бодрости от неунывающих Деда Мороза и Снегурочки получили более 400 детишек.

Таким образом, в 2008–2009 году произошло качественное изменение содержания акции «Добрый Дедушка Мороз», что позволяет с уверенностью говорить о том, что она станет ежегодной. Проведение акции не будет зависеть от решения отдельных руководителей отдельных коммерческих организаций – давать или не давать крупные суммы на ее реализацию. Незначительность объемов индивидуальных пожертвований жителей с лихвой компенсируется массовостью участия.

Именно благодаря поддержке населения даже в условиях экономического кризиса организаторы сумели не только обеспечить подарками 400 детей-инвалидов, но и решить проблему с транспортом – благодаря акции «Стань водителем для Деда Мороза» и водителям-добровольцам и безвозмездно предоставленному ими личному автотранспорту на решение проблемы доставки подарков не потребовалось изыскивать дополнительные средства.

Был проведен телефонный опрос фокус-группы из числа родителей, к которым приезжали Дед Мороз и Снегурочка. Анализ анкет показал, что 70% семей данной категории ведет обособленный, если не сказать, – изолированный образ жизни. Однако после общения с волонтерами-консультантами центра «Лада», получения разносторонней информации об имеющихся возможностях, касающихся реабилитационных методик, общения, помощи специалистов, более 50% родителей детей-инвалидов изъявили желание изменить свой образ жизни, включиться в реабилитационный процесс.

Ни один из добровольцев, участвовавших в поздравлении, не отказался от дальнейшего сотрудничества.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике