Редполитика
АСИ как СМИ
Агентство социальной информации (далее — АСИ) зарегистрировано Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций как информационное агентство (свидетельство ИА №77-14328 от 10.01.2003) и как электронное периодическое издание — www.asi.org.ru (свидетельство Эл №77-6747 от 27.01.2003). Учредитель — Автономная некоммерческая организация «Агентство социальной информации».
У АСИ как СМИ несколько основных задач. Первая — подготовка материалов, полезных для некоммерческих организаций (НКО) и способствующих повышению эффективности их работы. Вторая — информирование широкой аудитории о деятельности НКО, социальных предпринимателей, активных граждан, благотворителей и о социальных инициативах бизнеса в интересах общества.
Редакция АСИ — это команда профессиональных редакторов, корреспондентов, корректоров, авторов и фотографов, работающих в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», с соблюдением авторских и смежных прав, предусмотренных частью 4 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иных установленных действующим законодательством РФ норм.
Материалы, подготовленные редакцией, общедоступны и публикуются на сайте www.asi.org.ru.
У читателей есть возможность подписаться на ежедневную рассылку новостей АСИ. Для этого нужно пройти несложную процедуру регистрации по ссылке.
АСИ в социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», “Дзен”, Telegram, Youtube.
Все права на размещенные на сайте материалы защищены. Использование графических и видеоматериалов АСИ на сторонних ресурсах разрешено на некоммерческой основе, но только с письменного разрешения редакции и только с указанием АСИ как источника.
Копирование текстов АСИ на сторонних ресурсах разрешено в объеме не более 30% текста и с обязательной ссылкой на исходную страницу размещения текста. Для партнеров специальных проектов АСИ могут применяться особые условия цитирования, зафиксированные договором.
По вопросу использования графических и видеоматериалов необходимо предварительно связаться с редакцией, отправив письмо с темой «Использование материалов АСИ» на адрес news@asi.org.ru.
Основные форматы и темы, с которыми работает АСИ
В фокусе материалов АСИ — гражданские инициативы, деятельность некоммерческих организаций и события в области благотворительности, добровольчества, корпоративной ответственности, влияющие на развитие общества.
Форматы:
- Новости — ежедневный блок информационных сообщений. АСИ выпускает короткие оперативные, расширенные и региональные новости.
- Анонсы — объявления о предстоящих событиях в НКО-секторе или потенциально важных для некоммерческих организаций.
- Статьи — расширенные материалы на актуальные темы.
- Интервью — материалы в формате беседы с экспертами.
- Колонки — материалы, которые пишут для АСИ эксперты.
- Инструкции — статьи, где собрана полезная информация для работы НКО.
- Успешные практики/кейсы — материалы о работе некоммерческих организаций, коллаборациях НКО с бизнесом и другими отраслями.
- Подборки/дайджест — подборки нескольких событий, явлений, акций и др., объединенных одной темой.
- Истории — истории людей из некоммерческих организаций, подопечных НКО, волонтеров.
- Карточки — материал, поданный на нескольких картинках с содержательным текстом и объединенный одной темой.
- Мультимедиа — материалы, в основе которых фото, видео и аудио контент.
- Спецпроекты — большие контентные проекты, созданные, как правило, в партнерстве и представленные либо в разделе “Спецпроекты”, либо объединенные одним тэгом.
Темы:
Важное об НКО
Гранты и конкурсы
Люди и благотворительность
Культура. Образование. Спорт
Социальный бизнес
Экология. Животные. Город
Для кого работает АСИ
Приоритетные целевые группы сайта АСИ:
- некоммерческие организации и инициативные группы, ориентированные на решение актуальных общественных проблем, защиту прав и интересов граждан и гражданских объединений;
- социально активные граждане, гражданские активисты;
- СМИ, журналисты, новые медиа и блогеры, работающие с социальной информацией;
- представители органов власти и местного самоуправления, отвечающие за взаимодействие с НКО или вопросы социального развития, здравоохранения, образования, культуры, спорта и экологии;
- представители бизнеса, работающие с направлением корпоративной социальной ответственности;
- работники научных и образовательных учреждений, учебных заведений, занимающиеся преподавательской и исследовательской деятельностью по тематике «гражданское общество» и “социальные медиа”;
- студенты, интересующиеся этой тематикой и волонтерской деятельностью.
- Эти целевые аудитории важны нам потому, что все они так или иначе влияют на развитие гражданского общества и формирование некоммерческого сектора в России.
Как редакция АСИ работает с материалами
Редакция работает с собственными источниками информации, материалами сторонних изданий и информагентств. Дословное дублирование материалов, опубликованных в других СМИ, на сайте АСИ не допускается.
Редакция АСИ с уважением относится к читателям и придерживается принципов журналистской этики. Мы работаем с проверенными источниками информации и проводим фактчекинг материалов.
Редакции можно предложить темы, истории, героев, колонки. А также пригласить на события и в пресс-туры. Все предложения можно отправлять по адресу news@asi.org.ru.
Кроме того, некоммерческие организации из России могут прислать новость о своей работе, отправив материал через сервис «Прислать новость». Правила размещения описаны на странице сервиса. Решение о публикации присланного материала, как и решение о публикации в конкретной рубрике/разделе в конкретное время, принимает редакция.
Редакция оставляет за собой право отклонить материал без объяснения причин.
Отправляя материал, автор подтверждает, что прочел на странице «Прислать новость» правила отправки и свод наших требований к текстам и фотографиям.
Как редакция АСИ работает с партнерами
В работе с партнерами редакция АСИ руководствуется правилами, изложенными на странице “Партнерам”.
Редакция АСИ не вносит постфактум правки в прямую речь спикера (комментарии, ответы для интервью и т.п.), но может применить стилистическое редактирование и сокращение, не искажая смысл.
Рекламные материалы
АСИ не осуществляет рекламу товаров и услуг, но может реализовывать проекты при участии сторонних партнеров. Основной целью таких проектов должно быть продвижение социально значимой темы и/или решение актуальной социальной проблемы. Такие материалы сопровождаются дисклеймером об участии партнеров в подготовке материала.
АСИ не освещает вопросы, касающиеся:
- деятельности политических партий;
- деятельности профсоюзов, работающих внутри предприятий для разрешения внутренних споров между предприятиями и работниками;
- деятельности религиозных организаций, не связанных с социальным служением;
- деятельности НКО, не выходящей за пределы интересов членов организаций (садоводческие товарищества, клубы по интересам и пр.);
- досуговой деятельности, не направленной на решение социальных задач;
- деятельности коммерческих компаний, не связанной с благотворительностью или внешней корпоративной ответственностью;
- деятельности националистических организаций, за исключением случаев, вызвавших широкий общественный резонанс, в том числе со стороны других организаций НКО-сектора;
- деятельности организаций, дискриминирующих разные категории людей или проявляющих насилие любого рода;
- случаев нарушения индивидуальных прав граждан, требующих проведения расследования;
- сугубо медицинской информации (это медицинская информация, не связанная с НКО-сектором, с решением социальных задач общества, с благотворительностью либо не затрагивающая социально-значимые проблемы общества в целом);
- событий в сферах культуры, спорта, работы с населением, если в них отсутствует социальная составляющая, не задействованы НКО либо бизнес в рамках программ КСО и не включены общественные инициативы;
- адресных денежных сборов;
- боевых действий/вооруженных военных конфликтов, войн, включая последствия данных действий;
- сведений, распространение которых запрещено федеральными законами РФ.
- пропаганды насилия, дискриминации, экстремизма, терроризма или несущие угрозу безопасности обществу.
- призывов к ненависти, дискриминации по расовым, этническим, религиозным или другим основаниям.
Указанный перечень не является исчерпывающим.
Окончательное решение о публикации тех или иных материалов принимает главный редактор либо директор АСИ.
Контрагенты АСИ не могут влиять на редакционную политику АСИ и на содержание материалов, размещаемых на сайте.
АСИ не сотрудничает с организациями, перечисленными в разделе «О чем мы НЕ пишем», и не рассматривает их в качестве потенциальных партнеров.
Редакционная политика обновлена 18.11.2024