Поддержка некоммерческих организаций крупными компаниями – довольно распространенный опыт множества зарубежных стран. Однако насколько реально объединение нескольких некоммерческих организаций и создание общих проектов? Здесь, как правило, сложнее.
Часто при объединении нескольких НКО все равно требуются коммерческие предприятия и компании для помощи в финансировании и реализации многих идей. Однако есть проекты, которые появляются благодаря крупным некоммерческим организациям, которые аккумулируют их внутри себя, параллельно находя бизнес-партнеров для успешной реализации каждого.
Японская экологичность
JNPOC (Japan NPO Center, Японский центр некоммерческих организаций) – японский центр, целью которого является создание, поддержка и развитие партнерских отношений в некоммерческом секторе.
У организации много инициатив, посвященных объединениям не только НКО, но и бизнеса с местными некоммерческими центрами. Около 60 крупных корпораций являются членами данной организации и участвуют в ее программах.
Фото: Tomáš Malík / Pexels
Проект «Сохраним Японию» (Save Japan Project) – в первую очередь объединение экологических и местных (разнонаправленных) НКО. Конечно, существование данного проекта было бы невозможно без поддержки крупных корпораций, так что он поистине стоит на трех китах: корпорация + экологические НКО + местные НКО.
Появление проекта в 2011 году было связано со страшным землетрясением у восточного побережья острова Хонсю в Японии – того самого, спровоцировавшего аварию на АЭС «Фукусима-1» и унесшего жизни более 15 тысяч человек.
Тогда несколько крупных брендов, в том числе и японский производитель одежды Uniqlo, организовали кампанию в поддержку пострадавших от цунами и ядерной катастрофы. Uniqlo стала продавать футболки с пожеланиями гражданам Японии от известных певцов, дизайнеров и актеров, а собранные деньги передавала на ликвидацию последствий стихийных действий.
Фото: FourFour / Unsplash
Проект центра JNPOC призван был иметь более длительное влияние: в первую очередь его появление было направлено на повышение осведомленности общественности о защите видов, находящихся под угрозой исчезновения, а также защите окружающей среды в целом.
Сегодня он реализован уже в 47 префектурах (округах) Японии и количество участников составляет около 47 тыс. человек.
Судя по постоянно обновляемым событиям на сайте, участникам проекта предлагаются образовательные поездки с экологической миссией: то они едут смотреть на то, как вылупившиеся маленькие черепахи ползут в сторону воды, и параллельно – чистят морской берег от мусора, то едут в бамбуковые леса смотреть на неповторимые экосистемы и исследовать животных и растений этой среды. Часть поездок – платные (например, поездка в бамбуковый лес обойдется в 200 йен – около 125 рублей), некоторые – бесплатные и полностью покрываются грантами.
«Донг-до-ко» (Dong-do-co Project) — еще один проект JNPOC, который существует с 2007 года благодаря гранту Фонда благосостояния и культуры (Sumitomo Life) и кооперации с Фондом содействия здоровому развитию детей (Foundation for Promoting Sound Growth of Children). Проект также объединяет местные НКО и общественные детские центры и направлен на обучение взаимодействию детей с разными взрослыми не только в таких привычных им пространствах, как школа и дом.
Проект в первую очередь призван помочь социализироваться в японской среде детям из неблагополучных семей и семей иностранцев. В рамках проекта волонтеры также много рассказывают детям и об экологии, но чаще всего – о местных традициях и культуре.
Американский взрыв
«Благотворительность Большого взрыва» – так можно дословно перевести название американской организации Big Bang Philanthropy, начавшую свою деятельность в 2011 году. Организация, названная в честь природного явления, по сути, видит своей целью схожий эффект домино: падение первой фишки домино влияет на все последующие. И идеи организации должны все больше распространяться даже при ограниченных ресурсах.
Big Bang Philanthropy буквально работает «над взрывом благотворных изменений».
Как описывают свою идею одни из создателей проекта Энди Брайант и Кевин Старр, именно в 2011 году они поняли, что де-факто стали группой совместного финансирования: не сговариваясь, несколько человек финансировали множество одних и тех же организаций, деятельность которых направлена на борьбу с бедностью.
По их мнению, именно создание структуры и организации могли бы способствовать более глубокому уровню сотрудничества.
Сегодня Big Bang Philanthropy ежегодно собирает и направляет более 60 миллионов долларов на борьбу с бедностью в разных странах мира. Конечно, основными регионами содействия организации остаются страны Центральной и Южной Америки, Африки и Юго-Восточной Азии. Большинство проектов организации направлено на объединение местных фондов и поддержку международных организаций, в том числе некоммерческих.
Так, проект Food for education, «Еда для обучения» объединяет местных фермеров, волонтеров и фонды, помогающие голодающим.
Фото: RODNAE Productions / Pexels
Бельгийский независимый фонд короля Бодуэна (King Baudouin Foundation) или фонд криптовалютной платформы Ripple в партнерстве с Big Bang Philanthropy активно помогают развитию данной программы. В настоящее время проект базируется в Киамбу и округе Найроби (Кения) и обеспечивает полноценное питание во всех государственных начальных школах этих мест. Проекту можно осуществить пожертвование прямо на сайте или стать волонтером. Большая цель проекта – обеспечить все школы Кении подобным питанием.
Еще один проект, развитию которого помогает Big Bang Philantropy, это «Root capital». Этот проект принадлежит одноименному НКО «Root capital», который помогает фермерскому сообществу в странах третьего мира.
Своей целью проект видит рост и процветание сельскохозяйственных предприятий и устойчивое будущее сельских общин.
Сегодня, благодаря этому проекту, около 1,5 миллиардов долларов распределены среди более чем 10 миллионов фермеров в Перу, Индонезии, Гватемале и других странах мира.
Помощь с поиском финансирования для предприятий, которые не финансируют местные банки из-за высоких рисков, обучение в области финансового менеджмента и управления в целом, создание рабочих мест для молодежи, равные условия для работы и жизни женщин – вот задачи данного проекта.