Новости
Новости
27.04.2024
26.04.2024
25.04.2024
18+
Статьи

131 благотворительная организация получила максимальные 4 звезды в рэнкинге «Социального навигатора»

Благотворительный фонд поддержки и развития социальных программ «Социальный навигатор» опубликовал результаты оценки организаций за 2022 год — «Рэнкинг благотворительных организаций РФ (2022)».

Фото: Kier in Sight Archives / Unsplash

Что за рэнкинг?

В рэнкинг «Социального навигатора» входит две базы данных: одна содержит список всех зарегистрированных НКО в организационно-правовой форме «Благотворительная организация» (БО), а вторая — благотворительные организации с рэнкинговыми значениями (звездами). 

Рэнкинг не оценивает эффективность работы некоммерческих организаций. 

В оценку входят такие критерии, как: 

  • открытость (присутствие в соцсетях, полнота сведений на официальном сайте и и регулярность их обновления);
  • финансы (прозрачность информации, отсутствие некорректных сборов, опыт работы с грантами, прохождение аудита и др.);
  • управление рисками (наличие собственных контролирующих структур, защищенных каналов передачи информации на официальном сайте, публикация условий взаимодействия с донорами и партнерами, и др.);
  • социальная отчетность (наличие, качество и сроки размещения отчетов о работе организации).

То есть максимальное количество звездочек, которое можно было получить — 4. 

Фото: презентация рэнкинга «Социального навигатора»

Важно подчеркнуть, что это не рейтинг, а именно рэнкинг, — речь идет не о сравнении организаций между собой, а об оценке их соответствия нескольким ключевым параметрам. По итогам оценки каждой присваивается одна из четырех категорий.

Такого рода рэнкинги — полезные механизмы для межсекторного взаимодействия. Государство, доноры, волонтеры и НКО смогут его использовать, чтобы проводить бенчмаркинг и решать различные социальные задачи.

Общие выводы рэнкинга 

  • — Численность НКО рэнкинга соотносима с предыдущими годами.
  • — Базы данных для парсинга (анализа информации из открытых источников) перестают быть бесплатными, что является большой проблемой для подобных исследований.
  • — Критерии оценки благотворительных организаций рэнкинга могут быть релевантны и применимы в ситуации снижения уровня публичной информации о деятельности.
  • — Несколько фактов недопонимания выявлены в ходе подготовки тематических подборок и интервью:
    • не все НКО попадают в рэнкинг, только благотворительные организации;
    • благотворительные организации попадают в рэнкинг не на добровольной основе, а по факту регистрации — то есть не попасть, будучи БО, нельзя;
    • экспертный совет никакого влияния на результат не имеет, оценка производится автоматически на основе определенных критериев. 

В будущем «Социальный навигатор» намерен расширить этот проект, включив в него другие типы организаций.

Главной проблемой, с которой столкнулись в «Социальном навигаторе», стало продвижение.

«Мы, конечно, занимаемся продвижением, но денег на него нет. Без него рэнкинг будет «двигаться», но очень медленно. Нам каждый год нужны деньги и на сам рэнкинг, и на его продвижение», — рассказала о главном челлендже учредитель и исполнительный директор фонда «Социальный навигатор» Татьяна Задирако.

Что думают о рэнкинге организации, которые в него попали?

«Любая звездочка — это повод с одной стороны погладить себя по голове, а с другой — подумать, где еще не доработали. Это отличная возможность провести самоанализ: сделать выводы, чтобы понимать, как внешняя аудитория тебя оценивает», — заявил Сергей Павлов, руководитель Благотворительного фонда «Детский мир».

Многие представители организаций признались, что пользуются рэнкингом «Социального навигатора» ежегодно и надеются, что он будет выходить и в следующие годы. 

Отвечая на вопросы БО, Татьяна отметила, что в случае, если организации интересно узнать подробности оценки — например, какие есть точки роста внутри организации, — можно обратиться в фонд с вопросом. Для этого нужно отправить официальный запрос в «Социальный навигатор». В течение 72 часов специалисты фонда в ответном отчете объяснят, каким образом были сформулированы определенные показатели.

Подробно ознакомиться с рэнкингом «Социального навигатора» можно по ссылке

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике