Служба помощи
Планируется, что новая служба будет помогать нуждающимся и улучшит процесс реагирования на чрезвычайные ситуации. Она позволит объединить все подразделения Российского Красного Креста, определить общие стандарты помощи и обработать обращения граждан.
Для этого в службу наймут кейс-менеджеров, специалистов по психосоциальной поддержке, юристов, а также экспертов по работе с физическими и юридическими лицами. Они будут обрабатывать разнообразные запросы благополучателей, предоставляя консультации и помощь в соответствии со своими компетенциями.
«Чтобы объединить все поступающие к нам заявления в одной базе данных и отслеживать статусы по каждому из заявлений, а главное — не потерять ни одну просьбу о помощи, в этом году мы начали формировать Службу помощи Российского Красного Креста.
Служба призвана систематизировать большую работу, которую мы ведем по помощи всем нуждающимся людям вне зависимости от их социально-демографического статуса и местонахождения, сделать процесс помощи простым, быстрым и прозрачным», – поделился председатель РКК Павел Савчук.
Проектная сессия
Службу представили на II Национальном форуме Российского Красного Креста 29 ноября. На проектной сессии «Служба помощи: совершенствование алгоритмов работы с населением» участникам форума — представителям центрального аппарата и региональных отделений РКК — предложили повлиять на то, как в конечном итоге будет работать служба.
Так, участников разбили на 13 команд. Каждая сидела за отдельным столом и имела своего куратора, который мог подсказать, как следует работать.
Первые пять минут участники работали самостоятельно. Нужно было письменно ответить на вопрос, с какими трудностями сталкивается региональное отделение в своей работе, а с какими — в работе с благополучателями.
После каждого блока работы участники презентовали свои результаты. На этом этапе все сошлись во мнении, что проблемы возникают следующие:
В работе отделения:
- отсутствие единых документов по вопросам хранения, обработки и передачи персональной информации,
- отсутствие заранее выстроенных логистических механизмов,
- отсутствие единого стандарта продуктового набора,
- эмоциональное выгорание сотрудников.
В работе с благополучателями:
- токсичные благополучатели, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, угрожающие безопасности сотрудников РКК,
- ложные ожидания благополучателей, требующих чего-то, что не входит в компетенции РКК,
- отсутствие ресурсов здесь и сейчас.
SWOT
Далее участникам предложили провести SWOT-анализ работы своего регионального отделения.
SWOT-анализ — это инстурмент для оценки любого проекта или деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон, рисков и угроз. S (Strengths) — сильные стороны, W (Weaknesses) — слабые стороны, O (Opportunities) — возможности, T (Threats) — угрозы.
Все результаты обсуждения каждая команда указала на стикерах.
Базовые сервисы
На этом этапе участники должны были распределить потребности заявителей в три категории: «должны удовлетворить», «хотели бы, но не хватает ресурсов», «не должны, не входит в компетенции». На сцене каждая команда представила свои предложения.
Фото: АСИ
«Должны удовлетворить»
- Воссоединять семьи,
- Покупать билеты,
- Покупать и собирать продуктовые наборы,
- Обучать специалистов,
- Осуществлять гуманитарную помощь,
- Обеспечивать материальными выплатами,
- Обеспечивать психологической поддержкой, даже если этого не просят.
«Хотели бы, но не хватает ресурсов, поэтому нужны партнеры-спонсоры»
- Обеспечение транспортным сопровождением,
- Ремонт бытовой техники,
- Обеспечение различными средствами реабилитации,
- Обеспечение дорогостоящими медикаментами,
- Обеспечение юридической помощью.
«Не должны удовлетворить, не входит в компетенции»
- Постоянное лекарственное обеспечение,
- Помощь с получением гражданства или временной регистрации,
- Помощь в восстановлении документов,
- Улучшение жилищных условий,
- Помощь в оформлении пенсий.
РКК обещал учесть все предложения
По словам Олеси Назаровой, заместителя исполнительного директора РКК и модератора прошедшей сессии, все «боли», предложения и слепые зоны, о которых говорили участники, будут собраны, проанализированы и учтены при создании Службы помощи.
«Служба помощи — это то, чем мы с вами и так занимаемся каждый день, но при более логичном и эффективном взаимодействии друг с другом. Это будет полностью цифровизированная база данных, где будут регистрироваться данные всех благополучателей. Так мы сможем быстро собирать необходимые документы и видеть профиль человека, все полученные им выплаты. Это позволит не дублировать оказываемую помощь», — объяснила Назарова.
II Национальный форум Российского Красного Креста проходит с 27 по 30 ноября в Москве в Центре международной торговли. По итогам работы форума будет презентована стратегия развития РКК до 2028 года, разработанная при поддержке Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККиКП).
Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» является старейшей и самой крупной благотворительной организацией России, отметившей в 2022 году 155-летие со дня основания. Миссия РКК — предотвращать и облегчать страдания людей. Организация является национальным обществом и входит в состав МФОККиКП.