Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

Российский Красный Крест создаст Службу помощи нуждающимся

Участникам сессии, на которой презентовали Службу помощи, предложили доработать ее механизмы в формате командной игры.

Фото: АСИ

Служба помощи

Планируется, что новая служба будет помогать нуждающимся и улучшит процесс реагирования на чрезвычайные ситуации. Она позволит объединить все подразделения Российского Красного Креста, определить общие стандарты помощи и обработать обращения граждан.

Для этого в службу наймут кейс-менеджеров, специалистов по психосоциальной поддержке, юристов, а также экспертов по работе с физическими и юридическими лицами. Они будут обрабатывать разнообразные запросы благополучателей, предоставляя консультации и помощь в соответствии со своими компетенциями. 

«Чтобы объединить все поступающие к нам заявления в одной базе данных и отслеживать статусы по каждому из заявлений, а главное — не потерять ни одну просьбу о помощи, в этом году мы начали формировать Службу помощи Российского Красного Креста.

Служба призвана систематизировать большую работу, которую мы ведем по помощи всем нуждающимся людям вне зависимости от их социально-демографического статуса и местонахождения, сделать процесс помощи простым, быстрым и прозрачным», – поделился председатель РКК Павел Савчук.  

Фото: АСИ

Проектная сессия

Службу представили на II Национальном форуме Российского Красного Креста 29 ноября. На проектной сессии «Служба помощи: совершенствование алгоритмов работы с населением» участникам форума — представителям центрального аппарата и региональных отделений РКК — предложили повлиять на то, как в конечном итоге будет работать служба. 

Так, участников разбили на 13 команд. Каждая сидела за отдельным столом и имела своего куратора, который мог подсказать, как следует работать.

Первые пять минут участники работали самостоятельно. Нужно было письменно ответить на вопрос, с какими трудностями сталкивается региональное отделение в своей работе, а с какими — в работе с благополучателями. 

После каждого блока работы участники презентовали свои результаты. На этом этапе все сошлись во мнении, что проблемы возникают следующие: 

В работе отделения: 

  • отсутствие единых документов по вопросам хранения, обработки и передачи персональной информации, 
  • отсутствие заранее выстроенных логистических механизмов, 
  • отсутствие единого стандарта продуктового набора, 
  • эмоциональное выгорание сотрудников.

В работе с благополучателями: 

  • токсичные благополучатели, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, угрожающие безопасности сотрудников РКК,
  • ложные ожидания благополучателей, требующих чего-то, что не входит в компетенции РКК, 
  • отсутствие ресурсов здесь и сейчас. 

SWOT

Далее участникам предложили провести SWOT-анализ работы своего регионального отделения. 

SWOT-анализ — это инстурмент для оценки любого проекта или деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон, рисков и угроз. S (Strengths) — сильные стороны, W (Weaknesses) — слабые стороны, O (Opportunities) — возможности, T (Threats) — угрозы. 

Все результаты обсуждения каждая команда указала на стикерах. 

Базовые сервисы 

На этом этапе участники должны были распределить потребности заявителей в три категории: «должны удовлетворить», «хотели бы, но не хватает ресурсов», «не должны, не входит в компетенции». На сцене каждая команда представила свои предложения.

Фото: АСИ

«Должны удовлетворить»

  • Воссоединять семьи,
  • Покупать билеты, 
  • Покупать и собирать продуктовые наборы, 
  • Обучать специалистов, 
  • Осуществлять гуманитарную помощь, 
  • Обеспечивать материальными выплатами, 
  • Обеспечивать психологической поддержкой, даже если этого не просят. 

«Хотели бы, но не хватает ресурсов, поэтому нужны партнеры-спонсоры»

  • Обеспечение транспортным сопровождением,
  • Ремонт бытовой техники,
  • Обеспечение различными средствами реабилитации, 
  • Обеспечение дорогостоящими медикаментами, 
  • Обеспечение юридической помощью. 

«Не должны удовлетворить, не входит в компетенции»

  • Постоянное лекарственное обеспечение, 
  • Помощь с получением гражданства или временной регистрации, 
  • Помощь в восстановлении документов, 
  • Улучшение жилищных условий, 
  • Помощь в оформлении пенсий. 
Фото: АСИ

РКК обещал учесть все предложения

По словам Олеси Назаровой, заместителя исполнительного директора РКК и модератора прошедшей сессии, все «боли», предложения и слепые зоны, о которых говорили участники, будут собраны, проанализированы и учтены при создании Службы помощи. 

«Служба помощи — это то, чем мы с вами и так занимаемся каждый день, но при более логичном и эффективном взаимодействии друг с другом. Это будет полностью цифровизированная база данных, где будут регистрироваться данные всех благополучателей. Так мы сможем быстро собирать необходимые документы и видеть профиль человека, все полученные им выплаты. Это позволит не дублировать оказываемую помощь», — объяснила Назарова. 

II Национальный форум Российского Красного Креста проходит с 27 по 30 ноября в Москве в Центре международной торговли. По итогам работы форума будет презентована стратегия развития РКК до 2028 года, разработанная при поддержке Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (МФОККиКП).

Общероссийская общественная организация «Российский Красный Крест» является старейшей и самой крупной благотворительной организацией России, отметившей в 2022 году 155-летие со дня основания. Миссия РКК — предотвращать и облегчать страдания людей. Организация является национальным обществом и входит в состав МФОККиКП.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике