Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

Как бизнесу и НКО создать хороший совместный проект

Корреспондент АСИ собрал краткие и практичные советы, которые упрощают коммуникацию между бизнесом и НКО.

Фото: АСИ

21 февраля прошла практическая конференция «Про развитие городов и сообществ», на которой эксперты обсудили, каких социальных успехов могут добиться НКО и бизнес, действуя сообща. 

На сессии «Бизнес, НКО и местное сообщество: как строить системные программы с впечатляющими эффектами» участники конференции разбились по группам, каждая из которых поделилась практиками на конкретную тему. 

Корреспондент АСИ послушал обсуждение под названием «Бизнес и НКО: новые алгоритмы взаимодействия». На нем модератор сессии Анна Смирнова предложила сформулировать советы для правильного взаимодействия бизнеса и НКО. Предложения разделили на два флипчарта. Поступали они не только от участников дискуссии, как это обычно бывает на нетворкинг-сессиях, но и от приглашенных экспертов. Среди них были советник гендиректора по устойчивому развитию ПАО «Северсталь» Захар Азаров, руководитель проекта «Открыто для всех» Агентства стратегических инициатив Мария Воронова, PR-лидер программы «Забота о сообществе» ТС «Пятерочка» Ксения Вардугина и сооснователь и директор по стратегии компании Collab Глеб Лихобабин

Фото: АСИ

Советы для бизнеса 

  • Сотрудничество с НКО — это здорово, но попробуйте описать, какие личные бизнес-задачи вы решаете этим совместным проектом.
  • Заранее проанализируйте стейкхолдеров реализованного проекта и то, как он отразится на каждом из них.
  • Не бойтесь идти в совместные проекты с другими компаниями — это может значительно усилить социальный эффект.
  • Указывайте имеющиеся типы ресурсов максимально прозрачно для НКО.
  • Открыто говорите о том, кто и на основании каких факторов принимает окончательное решение о выделении поддержки.
  • Максимально прозрачно показывайте, кто может претендовать на получение ваших ресурсов, а кто — нет.
  • Рассказывайте в своих соцсетях о лучших практиках, которые вам удалось реализовать.

Советы для НКО

  • Когда отправляете компаниям предложение о сотрудничестве, старайтесь обойтись минимумом материалов. Не нужно создавать много презентаций с кучей воды, ограничьтесь самой важной информацией.
  • Определите тип сотрудничества: вы хотите, чтобы бизнес помог вам финансово или вы, наоборот, хотите предложить бизнесу проект, который поможет ему достичь целей корпоративной ответственности?
  • Учитывайте приоритеты компании. Если ваш будущий проект нацелен на помощь людям с ОВЗ, а компания помогает только детям-сиротам, то не нужно его предлагать конкретно этой компании.
  • Учитывайте территорию присутствия. У вас может быть невероятно интересная и перспективная идея, но если ваш проект — в Свердловской области, а зона покрытия бизнеса — Камчатский край, то сотрудничества не случится.
  • Становитесь прозрачными для компаний — делайте публичный годовой отчет.
  • Если вдруг вы не получили поддержку от компании, попросите обратную связь, чтобы узнать слабые места вашего проекта, или контакты другой компании, которой он был бы интересен.
Фото: АСИ

Бонус-рубрика: советы для бизнеса и НКО по взаимодействию с медиа и продвижению своего проекта в СМИ

  • Не надо бомбить СМИ приглашениями и релизами — качество важнее количества.
  • Когда просите СМИ пропушить свой проект — учитывайте и интересы этого медиа.
  • Выделите пул самых лояльных СМИ. Пусть бизнес, с которым вы сотрудничаете, напишет своим медиа, а вы — своим.
  • Поддерживайте баланс и паритет в цитируемости экспертов — ваших и бизнеса. Договоритесь, что в релизе будет одна цитата одного эксперта от бизнеса и одна цитата одного эксперта от НКО.
  • Дружите с конкретными журналистами.
  • Попробуйте пригласить журналиста в свою организацию просто так, не требуя написать текст.

Организаторы мероприятия — торговая сеть «Пятерочка» и благотворительный фонд «Добрый город Петербург».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике