Новости
Новости
24.04.2024
23.04.2024
18+
Статьи

Бесшумный матрас, лекции об искусстве на заводе и студенческое видение бездомности — дайджест КСО

Пять социальных инициатив бизнеса этой недели.

Фото: 2H Media / Unsplash

В Сеченовском университете создадут бесшумный матрас для тяжелобольных людей

Специалисты Сеченовского университета рассказали о разработке тонкого бесшумного противопролежневого матраса. 

В новом прототипе используют кольцевые актуаторы. Они создают точечное давление на тело человека, которое можно регулировать в соответствии с рекомендациями врачей.

Матрас сделали тонким (не более 1 см), его воздействие помогает восстановить кровоток. В матрасе нет компрессора, а значит, и шума, который часто мешал пациенту спать и отдыхать. Модель будет готова к испытаниям уже к концу 2024 года, обещают ученые. 

Работа над проектам ведется по программе стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». 

В Томске начинают новый экологический проект «По следам природы»

1 апреля в Томске начинается проект «По следам природы». Его реализует общероссийская организация «Городские реновации» при поддержке программы социальных инвестиций СИБУРа «Формула хороших дел». 

В программе проекта — экоуроки, мастер-классы, образовательные мероприятия и воркшопы, а также городской субботник, на котором будут высаживать растения. Участники смогут принять участие в создании экологических маршрутов и проведении исследований. 

У проекта уже появилась своя страница в социальной сети «ВКонтакте». Помимо развлекательного контента, там публикуют образовательные посты о природе. Например, подробное объяснение, почему нельзя ходить по газону, и подборку необычных фактов о насекомых.

ОМК приобщила сотрудников к искусству

Группа ОМК реализует проект «Культурный код», в котором профессионализм сотрудников компании будут развивать через историю живописи. 

В корпоративном университете компании пройдет цикл лекций по истории искусства «Работай как художник».

На лекциях культурологи расскажут о творчестве и биографии художников XIX–XXI веков. Проект проводится совместно с Волго-Вятским филиалом Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 

Главная задача занятий — помочь сотрудникам взглянуть по-новому на профессиональные ценности: умение давать обратную связь, развитие системного мышления и ориентацию на результат.

Фото: Diogo Fagundes / Unsplash

«ОМК постоянно предоставляет дополнительные возможности для профессионального роста и развития, в том числе с помощью культуры. Проект помогает сотрудникам лучше изучить корпоративные ценности через прекрасное», — отметила руководитель корпоративного университета ОМК Наталья Кавинская.

Студенты Skillbox создали рекламные ролики о бездомности

Студенты «Видеомастерской» Skillbox сделали три видеоролика для благотворительной организации «Ночлежка». Видеоролики создали в разных форматах — от стендапа до анимации.

Студенты работали над видеороликами три месяца: разрабатывали и согласовывали сюжет, проводили кастинги, снимали и монтировали. В итоге получилось три ролика:

  • «Выход с улицы», снятый в «Ночлежке» в Санкт-Петербурге, посвящен отношению к бездомным людям;
  • «Ночлежка. Stand Up» рассказывает реальные истории клиентов «Ночлежки», людей, которые потеряли дом;
  • «История невидимки» полностью мультипликационный и посвящен особенностям восприятия бездомных женщин.

НАФИ изучило взгляд россиян на корпоративное волонтерство

91% работающих граждан считают, что корпоративные волонтерские проекты положительно влияют как на самих сотрудников, так и на компании, которые их реализуют, отмечается в результатах исследования Аналитического центра НАФИ. 

Каждый третий считает, что волонтерство дает возможность сотрудникам почувствовать себя общественно полезными и нужными. Кроме того, волонтерство улучшает общение внутри команды, укрепляет доверие сотрудников к работодателю и становится драйвером для развития компании. 

Сейчас каждая третья российская компания (39%) реализует корпоративные волонтерские проекты. Чаще эти проекты встречаются у государственных корпораций и бюджетных организаций (54% против 28% среди частных компаний).

Самые популярные направления корпоративного добровольчества в России — патриотическое и экологическое волонтерство, благотворительность и материальная помощь нуждающимся.

Треть компаний вовлекают сотрудников в событийное волонтерство — проведение мероприятий. Каждый четвертый работодатель организует благотворительные социальные акции. Каждый пятый (20%) привлекает персонал к образовательному волонтерству, а каждый шестой (17%) — к помощи бездомным животным.

В добровольческие инициативы работодателя сегодня активно включены 9% трудоустроенных россиян, однако открыты к такой деятельности в перспективе больше половины работающих граждан.

«Для увеличения эффективности указанных выгод важно, чтобы направления волонтерских проектов отвечали интересам и запросу сотрудников, имели связь с насущными проблемами конкретной локальности, а сами мероприятия носили системный характер», — пояснила директор направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирина Гильдебрандт.

Дайджест подготовила Маргарита Плотникова

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике