Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Статьи

Какие бонусы НКО могут дать цифровизация и дружба со СМИ

Какие практики помогают успешно фандрайзить и рассказывать о своих проектах в медиа — подборка от экспертов форума «Сообщество».

Фото: Maxim Hopman / Unsplash

18 июля на форуме ОП РФ «Сообщество» в Калуге прошла дискуссия «Фандрайзинг, цифровизация и медиа для НКО. Как выстроить всестороннюю поддержку».

Советами на сессии поделилась Екатерина Фрыгина, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и директор благотворительного фонда «Дорога к дому», которая долго возглавляла фандрайзинговый отдел фонда.

«За первые четыре месяца работы отдела фандрайзинга нам удалось привлечь 80 тысяч рублей. Спустя пять лет, когда я передавала свои обязанности новому руководителю направления, эта сумма составляла шесть миллионов рублей», — отметила Екатерина. 

Фандрайзинговые подходы сильно изменились во времена пандемии. Цифровизация, по словам Фрыгиной, дала сектору множество бонусов.

Среди них: 

  • автоматизация процессов, которая высвобождает руки и ресурсы (сотрудникам больше не приходится тратить время на то, чтобы добраться до работы); 
  • исключение риска человеческой ошибки при подсчете показателей (создание автоматизированных баз данных);
  • увеличение привлеченных пожертвований; 
  • фиксирование обращений;
  • формирование базы благополучателей, добровольцев, доноров;
  • экономия рабочего времени за счет автоматизации процессов; 
  • контроль за работой специалистов. 

Как это работает

Екатерина поделилась примером автоматизации социально-психологической диагностики детей 6–11 классов на предмет склонности к самоповреждению и суицидальному поведению в Череповце.

«Понимаете, какие это объемы? Работа должна проводиться и с родителями, и с детьми. Вручную сделать это было бы невозможно, поскольку охватить всех несовершеннолетних целевой группы практически нереально», — объяснила Фрыгина. 

Тогда было решено создать электронную систему диагностики, которая позволила решить проблему охвата всех детей. К тому же:

– увеличилось количество школьников, которые проходят диагностику; 

– уровень риска по каждому ребенку можно было увидеть сразу после заполнения анкеты; 

– не нужно было печатать и хранить листы с диагностикой; 

– можно было автоматически получить аналитику с возможностью категоризации по возрасту, школе, отдельному классу, году проведения и так далее;

– за счет автоматической аналитики снижалась нагрузка на специалистов.

Другие инструменты цифровизации 

«Никакие Excel-таблички не позволяют достаточно полно решать наши задачи. Невозможно было отследить, какие у нас есть добровольцы, из какого проекта они пришли и какие у них есть пути развития в нашем фонде. При этом в базе данных благополучателей у нас более четырех тысяч человек. Я не знаю, как бы мы работали без CRM-системы», — рассказала Екатерина.

Фото: Nathalia Segato / Unsplash

«Дорога к дому» пользуется системой Bitrix24. Она позволяет планировать мероприятия в общем календаре организации, ставить задачи и контролировать их выполнение, вести проектную деятельность и базу благополучателей, добровольцев, партнеров, благотворителей, а также выгружать данные для обобщения показателей. 

«У одной и той же семьи в разные годы могут быть разные проблемы. База данных позволяет поднять каждую из них вне зависимости от того, когда именно семья столкнулась с проблемой. В работе такие технологии очень ценны», — объясняет Екатерина. 

На успех фандрайзинга влияет и открытость организаций в медиа. Юлия Загитова, секретарь Союза журналистов России, основатель Медиашколы НКО и эксперт по продвижению в медиа и соцсетях, добавила, почему для НКО критически важно быть открытыми для СМИ. Соцсети и взаимодействие со СМИ позволяют организациям:

– легко привлекать доноров и благополучателей;

– способствовать росту команды организации; 

– обрести репутацию в секторе; 

– иметь дополнительный канал для коммуникации;

– формировать личный бренд руководителя. 

«С журналистами нужно дружить. Нельзя забрасывать медиа поводами, а затем обижаться, что их не берут в работу. Если так происходит уже не в первый раз, спросите у сотрудников, как правильно писать релизы так, чтобы их начали брать», — советует Юлия. 

Информацию о своих проектах можно подавать не только в виде релиза, но и в виде карточек-разборов, вертикальных видео в соцсетях, подкастов, чек-листов, экспертных эфиров и курсов. 

Полную запись обсуждения «Фандрайзинг, цифровизация и медиа для НКО. Как выстроить всестороннюю поддержку» можно посмотреть по ссылке.

АСИ продолжит освещать сессии форума «Сообщество» в Калуге. Форум «Сообщество» — открытая рабочая площадка для трехстороннего диалога между обществом, бизнесом и властью. Его главная задача — выявить лучшие региональные и федеральные практики гражданской активности, объединить единомышленников. Организатор форума — Общественная палата РФ.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике