Новости
Новости
25.01.2025
24.01.2025
23.01.2025
18+
Серии

Инструкция: как провести успешный благотворительный аукцион

Вместе с экспертом рассказываем, как привлекать звезд к аукциону, какие лоты выбрать и что делать после его завершения.

Фото: Tingey Injury Law Firm / Unsplash

На вопросы корреспондента Агентства социальной информации отвечала Ольга Флер, основатель благотворительного аукциона встреч с известными людьми Meet For Charity. Каждый день сервис разыгрывает встречи с представителями бизнеса, медиа, культуры, политики и спорта в поддержку разных благотворительных фондов. 

Пункт № 1. Как подготовиться к благотворительному аукциону

Для начала нужно понять, кто ваши меценаты и что входит в сферу их интересов. Отталкиваться нужно именно от этой информации, в ином случае лоты могут оказаться не востребованными. Соберите команду своей НКО и попробуйте набросать несколько вариантов, которые покажутся вам наиболее релевантными. 

Если планируете делать аукционы регулярно, понадобится более системный подход к вопросу. 

«Так, например, мы в Meet For Charity регулярно проводим опросы, следим за динамикой интереса к разыгранным лотам и проводим аналитику. Проекту уже почти девять лет, и в этом плане у нас огромная экспертиза: мы знаем, какой лот купят, а какой станет прекрасным украшением аукциона, но ставки будут минимальны», — пояснила Ольга Флер.

Она добавила, что такое знание приходит не сразу, а спустя много лет опыта, проб и ошибок. Но, если следовать этому совету, в итоге все аукционы будут отвечать трендам и запросам аудитории некоммерческой организации.

Пункт № 2. Какие лоты разыгрывать

После того, как вы выяснили, какая аудитория у вас и вашего аукциона, стоит грамотно подобрать лот для розыгрыша. Попробуйте отталкиваться от своей деятельности или интересов будущих участников. 

Лот может, но не обязательно должен быть напрямую связан с тем, чем вы занимаетесь. Например, если вы помогаете пожилым людям, в качестве лота можно использовать ковер, сшитый вашими подопечными, а можно кардинально отойти от вашей темы и разыграть автограф какой-то знаменитости на постере. Если это, опять же, будет актуально для вашей аудитории. 

Главное, чтобы лот не был обезличен. В нем должна быть «душа», что-то, что будет напоминать о вас, аукционе, приятном чувстве победы. Так вы докажете участникам, что это не просто аукцион ради денег, а мероприятие, на котором учитывают интересы участников. 

Это сформирует доверие, и ваши аукционы начнут пользоваться популярностью — ведь там разыгрывают не «пылесборники», а практичные и/или приятные призы.

Пункт № 3. Онлайн или офлайн аукцион? Что лучше, плюсы и минусы

По словам Ольги Флер, онлайн-аукцион всегда будет иметь больший охват. Иногда даже международный — в зависимости от того, как вы привлекаете аудиторию к своему аукциону. 

Кроме того, продолжительность онлайн-аукционов также играет в плюс. Так, аукционы Meet For Charity длятся ровно неделю: в течение этого времени у лота есть все шансы быть увиденным каждым человеком из тех, кого он может заинтересовать. 

Важно! Предупреждайте своих меценатов о том, сколько времени у них есть на то, чтобы изучить лоты и успеть сделать ставку. В Meet For Charity, например, на это отводится ровно семь дней. Когда аудитория точно знает, сколько длится аукцион, это удобно и психологически комфортно и для них, и для самой организации.  

А вот офлайн-аукцион провести труднее, поскольку для этого нужно собрать всех меценатов в одном месте и в одно время. К тому же, это затратнее и сложнее в организационном плане. Вероятнее всего, для первого аукциона очный формат будет скорее минусом, чем плюсом. 

Единственный плюс офлайн-аукциона — это живое общение и кураж во время торгов. Но и здесь много нюансов: все зависит от ведущего, настроения публики, качества лотов. 

Пункт № 4. Как привлечь к аукциону как можно больше людей

Залог успеха аукциона — это использование всех доступных каналов коммуникации. Вовлекайте не только преданную аудиторию, но и своих меценатов. Делайте рассылки, обращайтесь в СМИ, публикуйте максимально подробную информацию у себя на сайте, уведомляйте аудиторию через свои соцсети, а меценатов — лично по почте. 

Если планируете разыгрывать встречи со звездами или просто привлекаете к аукциону знаменитость, они тоже должны продвигать ваш аукцион всеми способами. Не забывайте просить их об этом, ведь именно их аудитория непосредственно заинтересована в таком формате встречи. Ну и, конечно, крайне важно вовлечение постоянных меценатов. 

Важно также формировать собственное комьюнити, привлекать и удерживать единомышленников, которым интересен такой способ благотворительности. 

Пункт № 5. Как привлекать звезд к своему аукциону

Волшебной таблетки здесь нет. Важно понимать, что самое сложное в этом вопросе — это договориться с персоной. Потому что обычно самые востребованные личности — самые занятые. При всем желании помочь, такие люди могут просто не найти на это время. 

«Поначалу, конечно, мы сталкивались с огромным количеством отказов. Но со временем мы приобрели имя, статус и доверие широкой аудитории. И лоты стали появляться с завидной регулярностью. Теперь в каждом аукционе у нас от 30 до 45 лотов. Мы достигли того уровня, когда звезды сами проявляют интерес к аукциону», — говорит Флер. 

Выстраивайте доверительные отношения, будьте максимально открыты в переговорах. Например, в Meet For Charity есть правильно: если знаменитость сразу говорит, что, скорее всего, не сможет провести встречу в течение трех месяцев после аукциона, то он откладывается. 

Это дает звезде гарантию, что ее никто не будет дергать и заставлять встретиться с победителем из-под палки и вопреки ее графику. Умение идти навстречу позволит вам набрать пул персон, которые, видя понимание, чуть позже сами предложат свою помощь. 

Галерист Владимир Овчаренко проводит благотворительный аукцион «Спасибо врачам». Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Пункт № 6. Что происходит после аукциона

Все самое важное происходит как раз после благотворительного аукциона. В первую очередь необходимо обеспечить коммуникацию между героем и меценатом для организации встречи. В случае, если у вас «материальный» лот, выстраивать коммуникацию необходимо уже с победителем. 

В Meet For Charity для обеспечения этих целей есть специальный сервисный отдел, сотрудники которого — профессиональные коммуникаторы. Они этично и вежливо выстраивают связи между меценатами и героями. Именно правильная коммуникация на данном этапе закладывает прочный фундамент последующих взаимоотношений с участниками и является гарантом долгосрочного приятного сотрудничества. 

В идеале, если за проведение аукциона будет отвечать конкретный человек из команды, которому будут помогать другие сотрудники. Он будет курировать сам аукцион, а затем и организовывать передачу лота. 

Ваша задача — не подставлять победителя и не омрачать его радость, выполнять все договоренности в срок и общаться максимально вежливо.

Пункт № 7. Несколько факторов успешного аукциона

  • топовые лоты;
  • правильно выстроенная коммуникация;
  • широкое присутствие в СМИ и соцсетях;
  • отсутствие внешних факторов, смещающих фокус внимания — резонансные события в стране и мире, катастрофы и т.д., — но повлиять на это, естественно, нельзя. 

Материал подготовлен по проекту «НКО-профи». Проект реализует Агентство социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике