«Магнит» передал людям тысячу тонн продуктов с момента запуска программы розничного фудшеринга
Программа розничного фудшеринга стартовала летом 2022 года. За это время «Магнит» совместно с партнером банком еды «Русь» передал нуждающимся людям тысячу тонн продуктов питания и непродовольственных товаров.
За это время помощь от «Магнита» получили более 455 тысяч человек. Среди них — многодетные семьи, одинокие пенсионеры и другие люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.
70% объема передаваемого продовольствия пришлось на овощи и фрукты. Также компания делилась хлебобулочными изделиями и бакалейными товарами. Всего в состав продовольственной корзины входит 300 позиций.
С 2024 года «Магнит» также передает нуждающимся некоторые непродовольственные товары: средства для персонального ухода, бытовую химию, технику, домашний текстиль, посуду, бумажную продукцию, игрушки и другое. Доля непродовольственных товаров составила 5% от общего объема фудшеринга.
Сейчас программа розничного фудшеринга «Магнита» действует в 20 городах РФ.
В ресторанах Bahroma началась акция в поддержку фонда «Звезда на ладошке»
Благотворительный фонд «Звезда на ладошке» помогает семьям детей со СМА и другими тяжелыми заболеваниями.
В феврале 2025 года фонд «Звезда на ладошке» отмечает свое четырехлетие.
![](https://asi.org.ru/wp-content/uploads/2025/02/debby-hudson-jcc8sxk2adw-unsplash-1024x574.jpg)
В честь этого фонд начал благотворительную акцию «Доброе сердце» с сетью ресторанов Bahroma в Санкт-Петербурге.
Фото: Debby Hudson / Unsplash
Чтобы помочь подопечным «Звезды на ладошке», нужно купить трубочку со сгущенным молоком. Всю ее стоимость — 99 рублей — переведут в фонд.
Акция проходит в течение февраля 2025 года. Сейчас фонд собирает средства на реабилитацию, лечение и операции детям из Омска, Тулы, Мурманска, Ярославля, Санкт-Петербурга и других городов.
В ходе акции «Добрый новогодний подарок» собрали 50 млн рублей
На платформе «СберВместе» завершилась акция «Добрый новогодний подарок» — 2025. Организовал акцию благотворительный фонд «Сбера» — «Вклад в будущее».
Сбор привлек более 37 тысяч пожертвований от частных жертвователей и организаций. Всего на платформе «СберВместе» собрали 25 млн рублей. «Сбер» сумму удвоил — в результате на поддержку проектов российских некоммерческих организаций, работающих с детьми с особенностями ментального развития и опытом сиротства, направят 50 млн рублей. Поддержку получат проекты, которые станут победителями открытого грантового конкурса «Добрый новогодний подарок».
Итоги конкурса будут опубликованы 4 марта 2025 года на официальном сайте конкурса.
Академия устойчивого развития METRO рассказала предпринимателям, как извлекать пользу из отходов
Академия устойчивого развития METRO представила новый урок, посвященный внедрению систем раздельного сбора отходов и минимизации экологического следа.
В нем — разработанные методические материалы и практические рекомендации от ведущих экспертов отрасли. Например, готовые инструкции, касающиеся организации и внедрения систем раздельного сбора отходов в различные форматы организаций, а также успешные кейсы внедрения принципов Zero Waste в производственные процессы.
«Новый урок акцентирует внимание на том, что устойчивое развитие является не абстрактной концепцией, а комплексом конкретных и экономически выгодных стратегий, позволяющих компаниям адаптироваться к современным требованиям рынка и повысить свою конкурентоспособность», — говорит команда Академии устойчивого развития METRO.
Доступ к видеоурокам и материалам можно найти здесь.
«Авито» стала партнером всероссийской онлайн-олимпиады по окружающему миру и экологии
Олимпиада, организованная в поддержку национального проекта «Экологическое благополучие», пройдет с 4 февраля по 3 марта на образовательной платформе «Учи.ру». Принять участие в олимпиаде могут все желающие школьники.
Участникам олимпиады необходимо будет принимать решения, которые положительно влияют на окружающую среду, и расследовать взаимные связи природных явлений.
А специальный блок вопросов от «Авито» поможет участникам олимпиады узнать о том, что такое углеродный след, как можно его уменьшить в повседневной жизни и что следует делать, чтобы не расходовать лишние ресурсы.
Для участия в олимпиаде необходимо зарегистрироваться на сайте или войти с логином и паролем от «Учи.ру». Все участники соревнования получат сертификат, грамоту или диплом в зависимости от результатов, а их учителя — благодарственные письма.
Мультсериал «Тикабо» запустил Всероссийский конкурс для многодетных семей
Мультсериал «Тикабо» от анимационной компании «ЯРКО» анонсировал Всероссийский конкурс для многодетных семей. В нем участники смогут поделиться историями о своих семьях.
Суть конкурса в том, чтобы создать визитную карточку своей семьи. В ней необходимо рассказать о каждом ее члене, его хобби, интересах и особенностях характера. Участникам нужно передать ту неповторимую атмосферу и ценности, которые делают их семью особенной и уникальной.
Для того чтобы работа получилась максимально выразительной, участникам предлагается выбрать один из трех творческих форматов:
- видеовизитка;
- презентация;
- плакат.
Фото: Timon Studler / Unsplash
![](https://asi.org.ru/wp-content/uploads/2025/02/timon-studler-bik2anmmnz4-unsplash-1024x576.jpg)
Призовой фонд — наборы для детей «Тикабо» и несколько месяцев занятий по любым предметам на образовательной платформе партнера конкурса CareMyBaby. Информационный партнер конкурса — благотворительный фонд «МногоМама».
Работы участников будет оценивать экспертное жюри. Конкурс продлится с 3 февраля по 3 марта включительно. Итоги будут подведены с 11 по 14 марта.
«Почта России» доставила более девяти тысяч посылок от благотворительных фондов
Общий вес отправлений в 2024 году составил 10 тонн. За весь период сотрудничества с благотворительными организациями «Почта России» доставила свыше 40 тонн социально важных грузов.
Более трех тысяч посылок с книгами компания передала подопечным фонда «Синдром любви». Свыше пяти тысяч наборов доставила тем, кто решил стать донором костного мозга в Национальном регистре им. Васи Перевощикова.
Компания также помогает Фонду защиты детей и движению «Педагоги-волонтеры», бесплатно доставляя книги в детские дома и детям из малообеспеченных семей. Кроме того, «Почта России» вместе с Центром развития мобильности, инклюзии, реабилитации и активности людей с инвалидностью «МИРА» доставляет корм для животных и предметы для дрессировки собак-поводырей.
«”Почта России” активно сотрудничает с десятками благотворительных организаций, своевременно доставляя необходимые грузы тем, кто в них нуждается. Компания оценивает каждый проект, отдавая приоритет некоммерческим организациям, занимающимся системной помощью. Подопечные этих фондов часто живут в таких маленьких или отдаленных населенных пунктах, что только почта может доставить им посылки», — подчеркнула Екатерина Куманина, директор по внешним коммуникациям «Почты России».
Более 54 млн рублей кешбэка пожертвовали пользователи приложения МТС Cashback в 2024 год
МТС подвела итоги года социального проекта по поддержке системной благотворительности «МТС. Нас касается».
Так, за 2024 год пользователи приложения МТС Cashback совершили более 165 тысяч пожертвований кешбэка на благотворительные цели на общую сумму более 54 млн рублей.
Всего на благотворительность жертвуют около трети пользователей МТС. В основном это жители регионов России в возрасте от 35 до 44 лет. Регионами — лидерами по количеству пожертвований стали:
- Владимирская область;
- Курганская область;
- Тюменская область;
- Приморский край;
- Республика Татарстан.
Средняя сумма списания кешбэка на благотворительность — 150 рублей. Около трети пользователей отправляют на благотворительность 100–300 рублей кешбэка, остальные транзакции — меньше 100 рублей.
Больше всего пожертвований было направлено в благотворительные фонды:
- «Бумажный журавлик»;
- «Константа»;
- «Волонтеры в помощь детям-сиротам»;
- «Собаки-помощники».
Средства от кешбэка помогли оплатить лечение детей с тяжелыми заболеваниями, организовать выезды в лагеря отдыха для детей, оставшихся без попечения родителей, и отремонтировать аварийные дома и печи для малоимущих людей в сельской местности.
В регионах России появятся новые площадки для занятий адаптивным спортом
В российских регионах появятся девять новых инклюзивных площадок для занятий спортом. Три из них запланировано открыть в Санкт-Петербурге, еще шесть — в Тульской, Рязанской и Челябинской областях.
Все объекты построят в ходе реализации социального проекта «Вызов» при поддержке благотворительной программы «ДоброFON. Главная цель проекта — развитие социальной инфраструктуры в регионах и создание комфортных условий для занятий спортом людей с ограниченными возможностями здоровья. На каждом снаряде разместят QR-код, который ведет на инструкции по правильной технике выполнения упражнений.
«Развитие проекта в регионах позволит привлечь к спорту и здоровому образу жизни как можно больше людей по всей стране», – отметил Валентин Голованов, управляющий акционер FONBET, председатель попечительского совета благотворительной программы «ДоброFON».
«Свеза» направит около пяти миллионов рублей на поддержку соцпроектов Вологодской области
В ходе сотрудничества «Свезы» и администрации Тотемского округа Вологодской области компания в 2023–2024 годах инвестировала порядка 3,4 млн рублей в ремонт детского сада в поселке Советский, создание новых культурных пространств, поддержку грантовых проектов и народных инициатив.
В 2025 году руководство группы решило увеличить объем финансирования до почти пяти миллионов рублей. При финансовой поддержке «Свезы» в Тотьме будут реализованы инфраструктурные проекты в ходе реализации федеральной программы «Современный облик сельских территорий». Программа включает в себя проекты по ремонту местной спортивной школы, обновлению насосной станции и строительству спортивной площадки. Также на средства компании закончат ремонт в одном из детских садов.
«Отрадно, что большая часть инициатив принадлежит местным жителям, и они активно вовлекаются в их реализацию. Компания ”Свеза” планирует продолжать это сотрудничество, чтобы жизнь в округе становилась еще более удобной, привлекательной и комфортной для тотьмичей», — прокомментировала Валентина Лихачева, директор по корпоративным коммуникациям и устойчивому развитию компании «Свеза».