«Ашан» отказывается от пластика в упаковке сковородок
Компания «Ашан» перестала использовать пластиковую пленку в упаковке сковородок собственной торговой марки «Каждый день». Сковородки теперь пакуют в картонные коробки с фиксаторами. Это позволило сократить продажу пластика на 1,7 тонны в год, что эквивалентно предотвращению выбросов в атмосферу шести тонн CO₂.
«Ашан» и дальше будет бороться с пластиковым загрязнением.
JTI Россия провела экомарафон в 10 городах России
В экомарафоне, состоявшемся с 17 мая по 8 июня, участвовали команды сотрудников компании из 10 городов, в том числе Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Владивостока, Москвы, Саратова, Ростова-на-Дону. Около 300 сотрудников с семьями выходили на субботники по уборке мусора. Мусор собирали в парках и по берегам рек, а затем сортировали на бумагу, пластик, металл и стекло. Помимо коллективных субботников, работники компании могли присоединиться к марафону, сдавая вторсырье в переработку самостоятельно. Всего было собрано около 8700 килограммов.

Среди команд и индивидуальных участников проводились соревнования по количеству убранного мусора. Победители марафона в нынешнем году поедут в волонтерскую экспедицию в Национальный парк «Угра» в Калужской области. Собранное количество мусора компания «конвертирует» в рубли, увеличит и пожертвует в благотворительные организации, которые сотрудники выбирали путем голосования пропорционально числу поданных голосов. В 2025 году лидером голосования стала Ассоциация по охране окружающей среды «Охрана природы».
Завод по энергоутилизации отходов в Воскресенске произвел первые 100 млн кВтч «зеленой» энергии
С момента введения в эксплуатацию в декабре 2024 года завод «РТ-Инвест»Госкорпорации Ростех переработал более 200 тысяч тонн коммунальных отходов, которые раньше попадали на мусорные полигоны из-за невозможности их утилизации. Ежедневно завод принимает более 60 автопоездов с отходами.

При помощи технологии waste-to-energy завод в сутки перерабатывает свыше двух тысяч тонн отходов, которые прошли предварительную сортировку и которые нельзя переработать.
Фото: Ernest Brillo//Unslash.com
Отходы сжигают на колосниковых решетках. Таким образом, их не нужно захоранивать на полигонах, а при утилизации вырабатывается электроэнергия.
«Наша главная задача — добиться полного отказа от полигонного захоронения и предотвратить загрязнение огромных территорий. Положительный эффект для окружающей среды уже виден на примере нашего завода в Свистягино. Переработанные им отходы могли бы занять полтора гектара земли — это как 25 дачных участков. Вместо этого мы получили «зеленую» электроэнергию, которой может хватить на месяц для 600 тысяч квартир», — отметили в Ростехе.
ОМК выделит гранты 30 социальным предпринимателям из Чусового
Объединенная металлургическая компания (ОМК) подвела итоги конкурса «Начни свое дело». Из 59 представленных заявок жюри отобрало 30. Победители получат гранты по 200 тысяч рублей. Теперь в Чусовом появятся, в том числе, питомник растений, новая кофейня, косметологический салон, студия визажа, группа фитнеса для мам с детьми, школа альпинизма, новые гастро- и фототуры.
Конкурс «Начни свое дело» проводится в Чусовом 10-й год. За это время удалось создать 150 социальных бизнесов и более 200 новых рабочих мест. В 2025 году в конкурсе впервые появилась категория «Креативные индустрии».
Бренд Around the World сделал забавные обвесы вместе с фондом «Дети-бабочки»
Бренд сумок и косметичек Around the World и фонд «Дети-бабочки» придумали кожаные обвесы в форме рыбок и бабочек. Предполагается, что все они будут напоминать о фонде, поскольку «бабочками» называют людей с буллезным эпидермолизом, а «рыбками» — людей с ихтиозом.
Все доходы от продажи обвесов пойдут в фонд «Дети-бабочки». Акция продолжится до 22 июня.
Пользователи АЗС «Газпромнефть» смогут оформить подписку на помощь благотворительным организациям
АЗС «Газпромнефть» запустила в своем приложении благотворительную подписку. Теперь пользователи приложения «Нам по пути» смогут заранее определить, кому пожертвовать часть бонусов — специалистам поисково-спасательного отряда «ЛизаАлерт» или службам Детского хосписа «Дом с маяком».
Чтобы подключить подписку, надо открыть в приложении вкладку «Благотворительность», выбрать, кому вы хотите помогать, и настроить процент отчисляемых бонусов — 25, 50 либо 100%.
Лимонад в защиту городских животных
Благотворительный фонд защиты городских животных совместно с сетью бистро и пиццерий Mates и актрисой Аглаей Тарасовой придумали специальный «лимонад добрых дел». Напиток с ароматом розы и миндаля украшен мармеладными рыбками. А на стакане нарисованы кошки, которые будто бы вылавливают рыбок.
С 9 по 30 июня вся прибыль от продажи лимонада пойдет в фонд городских животных. Аглая Тарасова снялась в рекламном ролике с призывом помочь животным.
«Перекресток» и «Выручаем» помогут выпускникам детских домов научиться выбирать продукты
До конца июня на кассах самообслуживания сети «Перекресток» можно сделать пожертвование в фонд «Выручаем». В Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде открытку с QR-кодом для пожертвования получат также те, кто сделает заказ из «Перекрестка» с доставкой. На открытке использована иллюстрация художника с ментальными особенностями — подопечного благотворительной организации «Перспективы».
Собранные деньги пойдут на развитие навыков самостоятельной жизни у выпускников детдомов и молодых людей из квартир сопровождаемого проживания. Диетолог научит ребят выбирать полезные продукты и поможет составить рецепты из них. Потом в сопровождении помощников участники программы сходят в магазин и закупят продукты с помощью полученных знаний и продуктовых сертификатов сети «Перекресток».
В проекте участвуют подопечные:
- Ресурсного центра «Дети в семье»;
- Автозаводского детского дома-интерната;
- «Первого санаторного детского дома»;
- благотворительной организации «Перспективы»;
- благотворительного фонда «Апрель».