Новости
Новости
24.11.2025
21.11.2025
20.11.2025
18+
Колонки

Евгений Голубев: «Знак ”Социальный предприниматель” может стать для покупателей важным ориентиром, а для предпринимателей — символом признания»

Руководитель проекта «Больше, чем покупка» Евгений Голубев о том, как визуальная маркировка товаров социальных предпринимателей способна повысить и доверие к ним, и их продажи.

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

В России назрел запрос на единый, понятный всем знак для социального предпринимательства. Недавно по инициативе фонда «Наше будущее» появилась специальная маркировка товаров и услуг социальных предпринимателей. 

Почему появление такой маркировки — важный и своевременный шаг? Проект «Больше, чем покупка» призван помогать социальным предпринимателям со сбытом по всей стране: от упаковки и логистики до выхода в сети и на маркетплейсы. Новый единый знак качества для социального бизнеса сможет еще больше усилить заметность социальных предпринимателей на рынке, а клиенту поможет сделать выбор в пользу нашего товара, при этом ощутив чувство легкой благотворительности. 

Когда у покупателя есть ориентир ”сделано социальным бизнесом”, продажи растут

Сегодня продукция объединенных под брендом «Больше, чем покупка» социальных предприятий доступна более чем в двух тысячах торговых точек на АЗС «Лукойл» в 57 регионах России, а также на АЗС TEBOIL, в сетях «О’КЕЙ» и Selgros Cash&Carry, на маркетплейсах Wildberries и «Ярмарка мастеров». 

В 2024 году ассортимент «Больше, чем покупка» достиг 108 наименований — от товаров для кафе и хозяйственных нужд до текстиля и игрушек. Выручка проекта растет, и цифры подтверждают: когда у покупателя перед глазами есть простой визуальный ориентир «это сделано социальным бизнесом», продажи растут. 

Проект «Больше, чем покупка» получил признание на федеральном уровне как один из лучших социальных проектов страны. И это, конечно, стало возможно благодаря тому, что за каждым товаром стоят конкретные мастерские и команды.

В 2024 году мы поддержали 41 производителя (среди них — предприятия Всероссийского общества слепых и организаций трудовой адаптации и реабилитации), провели свыше 680 закупок на сумму более 400 млн рублей.

Для популярных сетей и их покупателей «Больше, чем покупка» — это уже узнаваемый «знак качества» и ориентир социальной ответственности. А для предпринимателей — стабильный канал продаж. Поэтому я убежден: единая маркировка «Социальный предприниматель» принесет социальному бизнесу пользу. 

Маркировка сделает сферу социального предпринимательства более прозрачной и консолидирует сектор

Знак даст рынку социального предпринимательства в России сразу три эффекта. Первый — это прозрачность. У покупателя появится быстрый ответ на вопрос «Кого я поддерживаю своей покупкой?». 

Второй эффект — узнаваемость и динамика продаж. Опыт проекта «Больше, чем покупка» показывает: как только появляется единый визуальный сигнал и понятный рассказ о социальной миссии, продажи растут.

Мы уже видели, как совместные активности (например, акция «Заправляем счастьем» на автозаправочных станциях в Москве и Перми, в которой около 800 человек получили подарки, произведенные социальными предпринимателями из разных регионов России) приводят к повторным покупкам. Потому что людям важно покупать осознанно.

Фото: freestocks / Unsplash

Третий эффект — консолидация сектора. Сегодня в экосистеме социального предпринимательства и крупные сети, и региональные мастерские, и маркетплейсы. Специальный знак объединит их в единую систему визуальной идентификации: от навигации в торговом зале до маркировки в каталоге, от POS-материалов до специального обозначения на госзакупках. Это сделает социальный бизнес заметнее для партнеров и поможет в перспективе выстроить единые стандарты качества коммуникации.

Когда смысл становится видимым, экономика подтягивается

Важно, что знак «Социальный предприниматель» — это не про «еще один логотип». Это про понятные правила пользования знаком. Про легкую интеграцию знака в упаковку и карточки товара. Про совместные проекты с торговыми сетями, которые готовы выделять полки под социальный ассортимент — в перспективе.

Я верю, что знак «Социальный предприниматель» может стать для покупателей важным ориентиром. А для предпринимателей — символом признания их заслуг и важным конкурентным преимуществом. 

Этот знак — не просто про маркетинг. Он про культуру потребления и уважение к тем, кто решает важные социальные задачи предпринимательскими методами. Социальные предприниматели со всей России традиционно открыты к партнерству с ретейлерами, маркетплейсами, региональными властями, корпоративными заказчиками.

Давайте вместе сделаем так, чтобы символ социальной ответственности на упаковке помогал миллионам людей каждый день делать наш мир чуть-чуть лучше.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике

Мы используем файлы cookie и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных

Хорошо