Новости
Новости
14.06.2024
13.06.2024
18+
Анонсы

Всероссийская конференция «Возможности и риски цифровой среды» (чтения памяти Л.Ф. Обуховой)

12.12.2019 – 13.12.2019
Начало: 10:00·Москва·Образование, Семья и дети

Цель конференции — профессиональное обсуждение фундаментальных и прикладных проблем психологии развития человека в условиях современного цифрового общества, в том числе возможностей и рисков цифровой среды в образовании детей и взрослых.

Программа предусматривает проведение пленарных заседаний, круглых столов и тематических секций.

В программе на 12 декабря:

Секция «У истоков развития»

Основные вопросы: истоки и движущие силы развития; критерии возникновения нового в развитии; начальные этапы культурного развития и проблемы социокультурной реабилитации; перинатальная психология (планирование, вынашивание, рождение и первый год жизни ребенка); исследования и практика консультирования будущих и начинающих родителей; развитие личности ребенка в раннем онтогенезе; анализ рисков психического и личностного развития на ранних этапах онтогенеза; проблемы клинико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с врожденными нарушениями развития; ранняя помощь семьям, воспитывающим детей с нарушениями развития; развитие ребенка дошкольного возраста: амплификация или акселерация? Действительно ли дети перестают играть? Игровые формы обучения: когда они действенны, а когда нет?

Секция «Ребенок в современном обществе»

Основные вопросы: анализ феноменологии развития ребенка в современном обществе; новые требования и другие возможности психического развития ребенка; проникновение в повседневную жизнь информационных технологий; возникновение новых социальных заказов (снижение возраста начала школьного обучения, вытеснение игры из возрастной нормы развития); социальное сиротство; дети-мигранты; дети, испытавшие насилие или жестокое обращение в семье; дети, лишенные доступа к культурным ценностям из-за низкого социальноэкономического статуса семьи.
Что такое норма развития ребенка с точки зрения культурно-исторической психологии в современном социокультурном контексте? Каковы классические рамки и современное наполнение категории психологического возраста? Что меняется под действием социокультурных изменений и что неизменно в норме развития? Какие изменения в возрастной норме развития произошли в последнее время? Каковы перспективы развития ребенка в современном обществе? Каковы приоритеты в целях развития ребенка для современной системы образования?

Секция «Младший школьник в современном цифровом обществе»

Основные вопросы: психологический портрет младшего школьника в цифровом обществе; диагностика познавательного развития младших школьников с использованием информационных цифровых технологий; исследование учебной деятельности и цифрового образования младших школьников; становление нового профессионального мышления педагогов начального общего образования.

Круглый стол «Подростковые риски и интернет»

Участники рассмотрят исследования роли интернета в распространении девиантного поведения среди подростков, данные о растущем дисбалансе онлайн- и офлайн-коммуникаций, его влияние на психическое здоровье и развитие социального интеллекта, а также о мере проблемного использования интернета и психологического благополучия.

В программе на 13 декабря:

Секция «На пороге взросления»

Основные вопросы: социальная ситуация развития современного подростка: меняющийся подросток в меняющемся мире; развитие личности в подростковом возрасте; обретение идентичности в современном социокультурном контексте: пути, варианты, проблемы, трудности; профессиональное и личностное самоопределение; образ мира и собственного жизненного пути у современных подростков; подросток в семье и в школе; проблемы психологического консультирования подростков, их родителей и учителей; «Отцы и дети»: диалог поколений; цифровая социализация; киберпсихология: подростки и интернет, подростки в социальных сетях; подростки в свете современной прессы.

Секция «Горизонты зрелости»

Секция посвящена анализу актуальных проблем психологии зрелости: проблемы самоактуализации, жизнестойкости, психологического благополучия личности, формирования и развития зрелости личности на протяжении всей жизни.

Секция «Другое детство»

Секция посвящается анализу актуальных проблем современного детства (обучение, воспитание, коррекция), социально-психологических рисков в развитии детей разных психологических возрастов (от младенчества до юности), обсуждению результатов научных исследований и практических разработок в области раннего вмешательства, коррекции трудностей обучения, профилактики и преодоления социального сиротства, анализу систем психолого-педагогической помощи и поддержки не только ребенку, но и его семье, привлечению внимания научного и образовательного сообщества к правам ребенка с особенностями развития в современном обществе.

Секция «Ребенок в современной семье»

В последние десятилетия российская семья претерпевает значительные изменения: происходит трансформация семейных ролей, появляются новые формы семьи, изменяется семейная иерархия, размываются границы семьи и пр. Эти изменения не могут не отражаться на психическом развитии и психологическом состоянии ребенка в семье.
Основные вопросы: особенности и тенденции современной российской семьи; детско-родительские отношения в различных типах семьи (молодая семья, неполная семья, нетрадиционная семья,
‘patchwork family’ и др.); различные практики родительского воспитания; понятия «близкий взрослый» и «значимый взрослый» в контексте психического развития ребенка, роль сиблингов и прародителей в семейном взаимодействии и др. А также: супружеские отношения, семейные конфликты, их влияние на психологическое благополучие ребенка.

Круглый стол «Трудности в обучении и их преодоление как ресурс для развития»

Планируется обсудить условия, при которых учебные трудности могут стать ресурсом для развития и психологических механизмов, работа которых приводит к когнитивному и личностному развитию учащихся в процессе преодоления учебных трудностей.

С подробной программой можно ознакомиться здесь.

Конференция бесплатная, проводится при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований.

Для участие в качестве слушателя необходимо зарегистрироваться.

Адрес проведения

ул. Сретенка, д. 29, Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет психологии образования (проезд до ст.м. «Сухаревская»)

Посмотреть на карте

Контакты

телефон: (495) 632-90-66, e-mail: fpo.conf@mgppu.ru (оргкомитет Всероссийской конференции «Возможности и риски цифровой среды»)

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике