Служба основана на коммуникации между глухим и слышащим на расстоянии с помощью телекоммуникаций. Люди с нарушениями слуха могут получить помощь, отправив СМС, сообщение на электронную почту, в WhatsApp, на сайт, в соцсети или воспользовавшись видеосвязью (Skype, ooVoo, Camfrog, Mail.ru агент). Все обращения аккумулирует диспетчерская служба, которая поможет вызвать службу спасения, скорую помощь, записаться на прием к специалисту, узнать расписание общественного транспорта, получить справку об организациях города, а также содействие в оформлении документов (заявления, квитанции, справки) и т.д.
«К сожалению, люди, имеющие инвалидность по слуху (а это более 1 тыс. человек, проживающих на территории Новгородской области), не могут самостоятельно вызвать скорую помощь или спасателей, получить справку от нотариуса или просто передать кому-то важное сообщение, — рассказывает председатель новгородского регионального отделения Всероссийского общества глухих Наталия Сивова. — Именно для минимизации этого коммуникативного барьера между плохо слышащим и обществом и была создана диспетчерская служба».
Специализированная диспетчерская служба была организована 1 января 2016 года на базе регионального отделения Всероссийского общества глухих за счет субсидии из областного бюджета в рамках программы «Открытость и доступность», которая стала победителем конкурса СО НКО в 2015 году. Целевыми участниками программы стали 736 жителей Новгородской области — 340 работающих инвалидов по слуху, 140 представителей молодежи, 194 пенсионера и 62 ученика новгородской школы-интерната I-II вида для глухих и слабослышащих детей.
Диспетчерская служба работает по будням с 09.00 до 17.00. В выходные и праздничные дни можно получить помощь в экстренных случаях.
Фото: новгородское региональное отделение Всероссийского общества глухих