В Школе инклюзивного танца занятия ведет ее руководитель — танцевально-двигательный терапевт Анна Батранина, которая училась танцу и психологии в Санкт-Петербурге.
Занятия проходят раз в неделю на площадке Дома творчества Октябрьского района Улан-Удэ. Вначале в школе занимались семь человек, сейчас в группе уже 14 детей в возрасте от шести до 16 лет. Среди них — учащиеся средней общеобразовательной школы № 4, где применяются инклюзивные подходы в образовании, и дети-инвалиды — подопечные инклюзивного клуба Special World.
«Танцетерапия – это вид психотерапии. Дети с инвалидностью не знакомы с танцем, а у нас есть возможность социализации, самовыражения – это отдельное направление. В процессе занятий мы работаем над телом, психическими и психологическими моментами. Я вижу, как дети постепенно начинают по-другому себя вести, начинают узнавать свое тело, свои возможности, контролируют эмоции», – говорит Анна Батранина.
Пока занятия индивидуальные, но в последующем планируется расширить группы, сделав занятия действительно инклюзивными.
Анна Батранина вдохновляется танцевальным опытом групп «Одухотворение» (Москва) и «Преодолей-ка» (Новосибирск) и др. По словам педагога, инклюзивный танец может называться инклюзивным только в том случае, если в нем участвуют как люди с инвалидностью, так и без нее. Именно этого она хочет добиться.
«Мы сейчас находимся в поиске танцевальных волонтеров – студентов хореографических отделений, танцоров-любителей, членов танцевальных коллективов», – говорит Анна.
На основе готовых танцевальных номеров к началу учебного года в планах школы организовать небольшой концерт.
Фото: Инна Молчанова