На форуме АТЭС «Женщины и экономика 2016» обсуждались различные вопросы, связанные с устранением препятствий на пути к более активному вовлечению женщин в экономическую деятельность в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В АТЭС участвуют 21 экономика: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, США, Китайский Тайбэй (Тайвань), Гонконг, Китайская Народная Республика, Мексика, Папуа — Новая Гвинея, Чили, Перу, Россия, Вьетнам.
В рамках форума Россия инициировала конкурс среди женщин-предпринимателей APEC Business Efficiency and Success Target Award (APEC BEST Award). Основные задачи конкурса – популяризация женского предпринимательства, распространение лучших бизнес-практик в регионе АТЭС, а также предоставление участницам возможности найти себе инвесторов и партнеров, сообщает сайт Российского центра исследований АТЭС.
Конкурс организовали Минэкономразвития России совместно с Комитетом по развитию женского предпринимательства Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». Спонсорами проекта APEC BEST AWARD также выступили Перу, Китай, Тайвань, США.
Претендентки соревновались в восьми различных категориях. Они представили жюри и гостям мероприятия успешные и потенциально тиражируемые модели женских бизнес-проектов, действующих от двух до пяти лет. Абсолютным победителем конкурса стала китаянка Сяо Вэй, владеющая компанией Beijing Lanchao Clothing Technology Development Co., Ltd. Представительница Китая выпускает линию нижнего белья для женщин с раком груди. Компания Lanchao пожертвовала 30 тыс. бра для пациентов. Кроме того, Сяо Вэй создала бизнес-платформу, чтобы помочь женщинам начать собственный бизнес и преодолеть бедность.
Победителем в номинации «Наибольшее влияние на общество» стал проект Евгении Лазаревой из России — первый детский рок-фестиваль KidsRockFest.
Евгения Лазарева — социальный предприниматель, основатель торговой марки Mamanonstop — одежды для родителей и детей в едином стиле, владелица коммуникационного агентства Gnezdo.
В 2014 году Евгения Лазарева выступила организатором и продюсером Первого детского рок-фестиваля KidsRockFest, который успешно проходит уже три года в Москве и объединил более 110 тыс. московских семей. Резиденты фестиваля — более 120 интерактивных проектов семьи, детства и образования.
«Мне было сложно, волнительно и невероятно ответственно представлять нашу страну. И было очень приятно осознать не только одобрение идеи самого детства, но и увидеть положительное мнение жюри 21 экономики, восторженные отзывы участниц, поддержку и понимание важности нашего проекта для всего мира. Мы счастливы, что достойно показали страну», — говорит автор проекта Евгения Лазарева, слова которой приводятся на сайте «Опоры России».
В 2015 году Евгения организовала проект «Сделано мамой — сделано в России», нацеленный на создание и развитие интерактивной среды поддержки женских предпринимательских проектов.
«Наша идея, поддержанная в АТЭС, будет дальше жить и развиваться. Российские женщины–предприниматели смогут каждый год представлять нашу страну, а мы будем гордиться новыми именами и проектами! Мы счастливы, что первую премию за лучший социальный проект получила предприниматель из России Евгения Лазарева», — отметила член президиума «Опоры России», председатель Комитета по развитию женского предпринимательства, член правления «ВТБ24» Надия Черкасова.
Участие в конкурсе предоставляет женщинам-предпринимателям возможность расширения деловых связей, обмен опытом и лучшими практиками по выходу на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, поиск потенциальных партнеров и инвесторов, говорится на сайте «Опоры России».
Победители конкурса награждены символом главной российской Национальной предпринимательской премии «Бизнес-Успех» — золотой домкрат.
Фото: opora.ru