В фонд независимого мониторинга »Здоровье» обратилась жительница города Стрежевой Томской области, которая хотела пожаловаться в Министерство здравоохранения РФ на низкое качество и доступность медпомощи в ее городе по телефону горячей линии, указанному на сайте министерства: 8-800-200-03-89. По словам женщины, сделать ей это не удалось.
Как рассказала жительница Стрежевого, по данному номеру включен автоответчик без присутствия операторов на телефоне. Она пыталась дозвониться на линию с трех разных номеров с целью сообщить, что в одной из больниц города установлен дорогостоящий томограф, пройти на котором исследование невозможно, пока главный врач не вернется из отпуска.
«Мы проверили жалобу и подтверждаем: по телефону горячей линии, с помпой презентованной россиянам в начале 2013 года, с людьми разговаривает автоответчик, переключения на операторов не происходит. Полагаю, что говорить об открытости ведомства в таком случае трудно. Мы направили свой запрос по поводу неработающей горячей линии в Министерство здравоохранения РФ и Департамент здравоохранения Томской области», — говорит директор фонда «Здоровье», член Общественной палаты России Эдуард Гаврилов.
Эксперт подчеркнул, что обратная связь с министерством особенно необходима людям сейчас, когда в результате оптимизации здравоохранения в больницах сокращается число коек, поликлиники сливаются, а медперсонал увольняется. При этом региональные горячие линии по качеству и доступности медицины отсутствуют в 20% регионов РФ.
«В ряде регионов, по данным Росстата, в январе-мае выросла смертность от новообразований. В частности, в Калужской области — на 15,2%, Тверской — на 7,8%, в Камчатском крае — на 26%, Республике Калмыкия — на 16,1%, Волгоградской области — на 7,8%. В нашей почте есть несколько обращений по проблемам с постановкой диагнозов или с госпитализацией онкобольных. Кому они могут задать их в министерстве, если горячая линия давно остыла?», — подчеркивает Гаврилов.
Как отмечается в исследовании работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Общественного совета при Минздраве РФ, количество обращений граждан в Минздрав России ежегодно растет, но пациенты и представители НКО отрицательно оценивают качество работы линии из-за долгого ожидания реакции на звонок или ее отсутствия и некомпетентности специалистов и невозможности оперативного решения проблемы.
Осенью 2015 года исследователями были сделаны контрольные звонки, которые подтвердили обоснованность негативных оценок: в двух случаях оператор ответил после одной минуты ожидания, в четыреx – после двух и более минут, еще в четырех случаях дозвониться не удалось. Кроме этого, специалисты справочной службы в трех из пяти случаев отказались назвать ФИО ответственных за то или иное направление деятельности Минздрава России, ссылаясь на конфиденциальность информации, в двух случаях отправили за поиском ответов на поставленные вопросы на официальный сайт министерства.
«Хотел получить срочную консультацию по получению ВМП, сказали: «Пишите через сайт». И в чем смысл тогда горячей линии, если не могут помочь оперативно?», — приводят слова пациентов авторы исследования.
Фото: pixabay.com/bykst-86169