Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Новости

Москвичам предлагают найти виртуальных исторических персонажей на улицах города

Департамент информационных технологий города Москвы сообщил о выпуске приложения «Узнай Москву. Фото» к своему навигационно-туристическому проекту «Узнай Москву». Пользователям предстоит с помощью смартфона отыскать в городе виртуальные изображения известных исторических личностей. Представители общественных движений и социальных проектов положительно оценили инициативу и предложили свою помощь в создании игры.

Приложение «Узнай Москву. Фото» будет работать по принципу дополненной реальности — по аналогии с популярной игрой Pokemon Go, вышедшей в США, Австралии и Новой Зеландии в июле. Пользователям предстоит с помощью смартфона найти на улице виртуальное изображение известного человека и сфотографировать его. По словам разработчиков, в приложении укажут расстояние до каждого из размещенных в городе 3D-двойников исторических личностей и дадут доступ к компасу, чтобы идти в правильном направлении. На экране смартфона персонажи появятся при приближении более чем на 50 метров.

Для поиска будут доступны виртуальные двойники космонавта Юрия Гагарина, композитора Петра Чайковского, ученого и писателя Михаила Ломоносова, царя Ивана Грозного, императора Петра I, музыканта Виктора Цоя, поэта Александра Пушкина и других известных людей. Приложение обещают выпустить до конца августа. Его можно будет скачать в Play Market и App Store.

По мнению представителей Департамента информационных технологий города Москвы, приложение поможет привлечь внимание к культурному наследию столицы. Узнав о приложении, москвичи смогут посетить навигационный портал «Узнай Москву». Здесь собрана информация об исторических личностях и достопримечательностях города: описания 1300 домов, 114 памятников, 40 музеев, 162 территорий. Сайт позволяет построить тематические маршруты по городу и пройти квест.

«Мне кажется, такая инициатива действенна, она поможет выйти на молодую аудиторию, которая любит мобильные приложения, заинтересует ее игровым способом, — считает координатор общественного движения «Архнадзор» Юлия Мезенцева. — Любой вариант популяризации культурного наследия, который настроен на эту аудиторию, — большой плюс. Возможно, так они начнут искать больше информации и дойдут до движения охраны наследия. Мобильное приложение рождает желание, интерес. А когда у тебя есть желание, информацию о московских зданиях найти достаточно легко. В этом направлении стоит работать и дальше и искать другие способы. Чем больше их будет, тем лучше для исторического города».

Мезенцева добавила, что таблички с qr-кодами, появившиеся на зданиях в рамках проекта «Узнай Москву», повысили узнаваемость многих исторических объектов. Такие таблички есть не только на объектах, имеющих официальный статус памятников, но и на исторических достопримечательностях, которые еще не имеют статуса или только заявлены на его получение.

Директор проекта «Наивно? Очень» Елена Вахрушева предлагает использовать в приложении рисунки людей с особенностями развития. Проект занимается социальным предпринимательством — он обучает и трудоустраивает людей с психоневрологическими нарушениями в свои производственные творческие мастерские. Рисунки особых художников появляются на кружках, тарелках, футболках, подушках, которые можно приобрести в интернет-магазине или Центре дизайна Artplay.

«Сейчас мы видим тенденцию интегрировать особых людей в наше общество. Если бы персонажей нарисовали ребята из нашего проекта, игра стала бы социально ответственной. У нас есть серия изображений известных людей «Жизнь замечательных идей», которую создали наши художники. В этой серии, в том числе, нарисованы  Виктор Цой, Петр I, Юрий Гагарин, чьи образы хотят использовать в приложении. К обычным 3D-персонажам уже все привыкли, это не настолько необычно», — говорит Елена Вахрушева. Помимо перечисленных личностей, в коллекции проекта — изображения поэтов Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Марины Цветаевой.

Виктор Цой, рисунок Ромы Горшенина
Виктор Цой, рисунок Ромы Горшенина
Марина Цветаева, рисунок Ромы Горшенина
Марина Цветаева, рисунок Ромы Горшенина

По мнению Вахрушевой, аудитория приложений «Узнай Москву» и Pokemon Go, несмотря на сравнения, будет отличаться. «У этих игр разная аудитория. Приверженцев игры Pokemon Go не отвлечь историческими персоналиями. Но я знаю людей, которые, скорее всего, на эту идею откликнутся, а в покемонов играть не будут», — добавила она.

По словам организатора проекта «Гуляем по Москве» Евгения Степанова, для изучения исторических объектов столицы такое приложение необходимо. Привлечь внимание к культурному наследию помогут не только приложения, но и бесплатные, доходчивые экскурсии, квесты. Такие экскурсии и проводят участники проекта «Гуляем по Москве» — журналисты, историки, искусствоведы.

Фото: flickr.com/photos/frnetz; проект «Наивно? Очень»

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике