Согласно постановлению Правительства РФ, в ближайшее время все детские дома должны быть приближены к семейной форме организации. Главной задачей специально созданной рабочей группы, в которую вошли представители органов власти и активисты, стал сбор информации о том, как и чем живут специализированные учреждения сегодня.
«На данный момент мы посетили 19 детских домов и школ-интернатов, — говорит руководитель рабочей группы по общественному мониторингу государственных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Ярославской области Светлана Лягушева. — Мы провели мониторинг учреждений, выявили соответствие их тем критериям, которые нам выставлены на федеральном уровне. Семейная модель проживания уже внедрена в некоторых детских домах. Школа-интернат в Багряниках – показательный пример. До недавнего времени дети по шесть-восемь человек и воспитатели жили в отдельных домах. Воспитанники могли самостоятельно готовить, содержать в чистоте дом, работать на приусадебном участке. Эта школа-интернат — единственное учреждение в системе образования региона, где и дети с ограниченными возможностями здоровья, и дети с инвалидностью заканчивают 11 классов, получают профессии хлебопека, тракториста, швеи, обувщика».
Детям, проживающим в детских домах, во время визита рабочей группы предлагали заполнить анонимные анкеты. Из полученных данных будет складываться общая картина по детям-сиротам в регионе.
Все данные, полученные в результате мониторинга детских домов, будут отправлены в Общественные палаты области и России, а также в профильные министерства и ведомства.
Фото: Светлана Лягушева