Свои социальные проекты представили молодые люди, которые посещали занятия программы «Пять шагов толерантности» в Еврейском музее и центре толерантности. Программа помогает включиться в социально ответственную деятельность, формировать толерантность, социальную грамотность, развивать лидерские качества и активную гражданскую позицию. Участникам программы нужно придумать проект и осуществить его.
«Мы учим ребят делать хорошие проекты, направленные на решение общественной проблемы, будь она школьной, районной или городской. Наша задача — направить и поддержать их, рассказать, как разговаривать конструктивно, когда темы касаются иных взглядов на жизнь», — рассказала директор Центра толерантности Еврейского музея Анна Макарчук.
Проекты оценивали представители Комитета общественных связей города Москвы, общественной организации «Равные возможности», Московского центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы. Они обсудили актуальность, инновационность идей, их соответствие ценностям и потребностям гражданского общества.
Школьники и студенты представили восемь проектов и рассказали об уже совершенных добрых поступках — поездках в приюты для бездомных животных, посадке деревьев, уборке мусора.
Лучшим признан проект учеников гимназии № 1811. Школьники предлагают бороться с интернет-зависимостью — проводить лектории со школьными психологами и «перемену без интернета».
Студенты Политехнического колледжа имени Годовикова хотят провести инклюзивный фестиваль «Планета радости». По их задумке, фестиваль объединит детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и без. Студенты рассчитывают организовать событие в декабре. «Мы подумали, почему бы не организовать творческую площадку, где мы вместе сможем пообщаться и показать, что возможности проявить себя у детей равные!», — рассказали авторы проекта.
Ученики школы № 1355 предложили проект «Свобода мысли». Они считают необходимым провести курс тренингов о выражении личного мнения и составить пособие при поддержке педагогов и психологов.
Школа № 1623 озабочена проблемой «социального одиночества» детей в детских домах. Они хотят проводить в одном из таких учреждений мастер-классы, игры, тренинги. «Мы хотим пообщаться с ними, потому что понимаем, как им этого общения не хватает», — говорят авторы идеи. В апреле пройдет первый кулинарный мастер-класс.
Ученики школы № 1249 заинтересовались проблемой наркотической зависимости. Они предлагают заняться спортом и просвещением. «Если ты только что попал в историю с наркотиками, еще не поздно, можно все развернуть, если рядом будет поддержка и возможность разобраться, понять, почему ты оказался на грани. Ведь это вопрос выбора. И есть выбор – пойти в спорт, занять свое время, общаться с интересными, профессиональными людьми», — отметили авторы проекта «Город без наркотиков». В качестве решений проблемы они предложили организовать открытые спортивные секции, встречи с молодыми людьми, которые преодолели зависимость, или создать для этого специальный молодежный фонд.
СПРАВКА
Программа «Пять шагов толерантности» стартовала в 2013 году. В 2014 году ее поддержал Комитет общественных связей города Москвы. За четыре года в ней приняли участие более 10 тыс. учащихся. Они провели 110 акций и осуществили 80 социальных проектов.