В открывшемся благотворительном детском центре совместного творчества «Развитие» предусмотрены программы дополнительного образования по таким направлениям, как вокал и музыкотерапия, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, хореографическое искусство, лечебная и адаптивная физическая культура, работа с глиной, песочное рисование и анимация, дизайн-моделирование и компьютерная графика. Здесь уже работают студия театральных дисциплин, компьютерный зал, зал музыкотерапии, студии декоративно-прикладного творчества и изобразительных искусств, кабинеты ЛФК, психолога, логопеда.
«Развитие творческих способностей ребенка — важнейшая задача семейного воспитания, государственной политики, государственно-частного партнерства. Конечно, это особо значимо для детей, имеющих проблемы со здоровьем, детей из многодетных и малообеспеченных семей. Давно известно: лучший способ сделать детей хорошими, это сделать их счастливыми. А занятия по душе, раскрытие таланта, совместное творчество — это настоящее счастье, это искренняя радость и чувство гармонии. Уверен, что детский центр совместного творчества «Развитие» будет питать лучшие качества детских душ, поможет привить его посетителям интерес к творчеству, что он откроет дорогу к творческим профессиям новым поколениям художников, графиков, мультипликаторов», — приводит слова временно исполняющего обязанности губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева пресс-служба областного правительства.
Центр «Развитие» будет работать ежедневно без выходных, в нем смогут бесплатно заниматься дети в возрасте от шести до 16 лет. В штате центра — 14 специалистов по творческому развитию, логопед, психолог, нейропсихолог. Занятия посещает 130 детей.
«Пожалуй, самая главная «изюминка» этого центра — инклюзия, ведь мы работаем не только для особенных детей, к нам приходят и многодетные семьи. У нас работают нейропсихолог и логопед, которые проводят диагностику всех детей, приходящих к нам в центр. Таким образом, мы можем выявить, как специалист с помощью различных занятий может компенсировать особенности в развитии у ребят, и уже в зависимости от этого выстроить работу. Мы смотрим на таланты, способности ребенка, выясняем, в чем нужно ему помочь. Если дети приходят лет в 12-13, мы уделяем внимание профориентации, стараемся узнать, куда можно направить ребенка, как мы можем помочь семье социализироваться», — уточнила директор детского центра «Развитие» Татьяна Флеганова.