Секция «Инфраструктура поддержки НКО»
1. Не снижать объемы бюджетной господдержки НКО в 2017-2018 году.
2. Увеличивать срок субсидирования НКО по результатам конкурсов с 0.5-1 года до двух и более лет, рассматривая их как инкубатор будущих поставщиков соцуслуг.
3. Отладить предоставление НКО помещений для работы.
4. Обеспечить информационную поддержку не только СО НКО, но и других НКО и отдельных инициативных объединений.
5. Ввести компенсации за проезд и проживание представителей НКО при их участии в разных важных мероприятиях.
6. Проработать механизмы предоставления НКО налоговых льгот для облегчения работы.
7. Организовать в Ярославской области отдельные мероприятия либо региональную программу, закрепляющую федеральные гарантии для исполнителей общественно полезных услуг (ИОПУ).
8. Создавать ресурсные центры НКО в регионах по единой схеме. Возможно, обратиться к Минэкономразвития, чтобы оно объединило механизмы их создания. Вписать работу ресурсных центров в перечень услуг ИОПУ.
9. Финансово стимулировать регионы поддерживать некоммерческие организации.
Секция «НКО как субъекты оказания услуг в социальной сфере»
1. Разработать нормативные акты, которые позволяли бы НКО использовать простаивающие госбюджетные помещения.
«Из 140 тысяч СО НКО 97 тысяч — бездомные, не имеющие помещений. При этом некоторые имущественные комплексы госучреждений простаивают по 36 часов в рабочую неделю», — говорит Оксана Коротеева, доцент кафедры управления информационными процессами ИГСУ РАНХиГС.
2. Уравнять меры поддержки НКО и малого/среднего бизнеса, включая поддержку стартапов.
3. Создать некую координацию мер поддержки в регионах России, аналог Корпорации развития для бизнеса, которая унифицировала бы работу региональных исполнительных властей в этой сфере.
Секция «Участие граждан в социальных проектах на местном уровне»
1. Ускорить принятие закона о государственном социальном заказе.
2. Отдать полномочия по работе с реестром ИОПУ региональным властям.
3. Развивать работу ресурсных центров, больше освещать ее.
4. Рекомендация самим НКО — больше иллюстрировать свою работу, привлекать к себе внимание СМИ.
5. Включить НКО в реестр социальных предпринимателей в рамках программы развития сельских территорий.
Секция «Продвижение социальных инициатив»
1. Для НКО — заниматься продвижением системно и долгосрочно, при совместном участии власти, бизнеса, НКО и СМИ.
2. Для НКО — мониторить не только конкурсы на предоставление госсубсидий, но и предложения бизнес-корпораций по поддержке НКО. При этом уходить от образа «просящего»: сверять миссии НКО и бизнеса, выстраивать долгосрочное сотрудничество.
3. Разработать образовательные курсы для региональных журналистов для повышения качества материалов по тематике гражданского сектора.
4. В Ярославской области организовать ежегодный конкурс журналистских работ о НКО и гражданских инициативах.
Резолюцию форума доработают в течение двух недель и направят премьер-министру Дмитрию Медведеву.