Ее не пропустили даже на смотровую площадку телебашни, через которую можно зайти в ресторан, аргументировав тем, что «инвалиды первой-второй групп, использующие белую трость, не допускаются к посещению по причине трудности эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций», сообщает РИА Новости.
Дана Мерзлякова, имеющая ограничения по зрению, сама проводит экскурсии «Прогулки в темноте» в одном из московских торговых центров. Действительно ли у незрячих есть ограничения на экскурсионных объектах, Агентству социальной информации рассказал Владимир Васкевич, представитель екатеринбургской АНО «Белая трость» (Екатеринбург), много путешествующий по миру.
«У меня был только один раз случай, когда просили подписать бумагу в Екатеринбурге, что беру на себя ответственность и не спрыгну с высотки. А в Европе вообще не было никаких вопросов. На Останкинской башне я не был, но на разные другие здания с сопровождающим и без сопровождающего поднимался, — говорит Васкевич. — Непонятно, как появились такие требования техники безопасности, которые указаны при входе».
По мнению Васкевича, такого не должно быть и людям с инвалидностью нужно обеспечить свободный доступ к общественным местам. «Непонятно, чего они там боятся, зачем установили столь жесткие требования, ведь перила и различные заграждения там есть», — добавил он.
Тем временем, Роспотребнадзор по Москве сейчас выясняет, почему незрячую девушку не пропустили к ресторану в Останкинской башне, сообщили в пресс-службе ведомства.
«По данной информации проводится административное расследование для выяснения всех обстоятельств случившегося, — говорится на сайте ведомства. — В случае установления фактов оказания населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований либо нарушением иных прав потребителей будут приняты меры в соответствии с полномочиями органов Роспотребнадзора».