Костюм Gert изобрели в Великобритании для подготовки врачей, изучающих тяжелые заболевания, связанные с инвалидностью. Сбербанк стал первой компанией в России, которая закупила эти устройства для своих сотрудников. Сейчас тренинги с использованием костюма Gert проходят сотрудники отделений Сбербанка в Хабаровске.
Утяжеляющий жилет и утяжелители рук существенно ограничивают подвижность, к ним присоединяется корсет для фиксации шеи, затрудняющий поворот головы, а утяжелители ног увеличивают физическую нагрузку. Специальные перчатки сковывают движения кистей рук, чем ухудшают мелкую моторику, а накладки на локти и колени усложняют их сгибание и разгибание. Специальные наушники снижают остроту слуха, шесть пар очков симулируют глаукому, катаракту, диабетическую ретинопатию, макулярную дегенерацию, одностороннее отслоение сетчатки и пигментный ретинит.
«Слепым очень сложно сориентироваться в банке, одному никак не справиться, лично я туда хожу только с сопровождающим. Чтобы ощутить себя незрячим, достаточно завязать глаза. На мой взгляд, слепым необходимо индивидуальное сопровождение: чтобы были консультанты, которые встречали и во всем помогали. В нашей организации слепых полторы тысячи, но это только примерно одна треть от общего количества», — рассказала Агентству социальной информации председатель Хабаровской региональной организации Всероссийского общества слепых Елена Зенкина.
37% отделений Сбербанка по всей России полностью адаптированы для людей с инвалидностью. Это не только пандусы и яркая навигация, но и специальная подсветка банкоматов, которая позволяет слабовидящим людям разглядеть, куда нужно вставлять карту. Также многие банкоматы оснащены системой голосового оповещения, проведена работа над системой «Сбербанк онлайн», дополнив ее голосовым сервисом.
«Для клиентов необходимо создать еще и комфортную психологическую среду, на это как раз и направлен костюм Gert. Сотрудники наших филиалов примеряют его на себя и пробуют провести элементарные банковские операции, которые совершают наши клиенты. Это и консультация по кредиту, и электронная очередь. Очевидно, что он не полностью передает состояние, но так или иначе позволяет приблизительно понять, какой дискомфорт ощущают люди с особыми потребностями и где им нужно помочь. В теории мы все знаем, что помощь нужна, но, примерив такой костюм, начинаешь осознавать, где нужно ближе наклониться, где нужно что-то дополнительно показать. Обучение прошли в пяти офисах и еще четыре осталось. В Хабаровске костюм пробудет до 1-го сентября, затем отправится в другие города России», — рассказывает начальник сектора маркетинга и коммуникаций головного отделения ПАО «Сбербанк» по Хабаровскому краю Мария Бондаренко.
Программа обучения линейного персонала «Интуитивный сервис» легла в основу клиентоцентричной модели Сбербанка России.