«У меня тоже было непростое детство, в 12 лет я пришла в театральную студию, где мне смогли помочь. Я работаю с детьми уже 17 лет, и с самого начала моей театральной деятельности у нас были трудные подростки из неблагополучных семей, некоторые из них наркоманили. Я ставила с ними спектакли по Шекспиру и Брехту, а еще мы пили чай и просто общались , — рассказывает Агентству социальной информации автор проекта «Дернем за веревочку вместе» Ольга Таранова. – У нас дети учились узнавать и принимать себя, работать в команде, они чувствовали себя нужными и значимыми, находили понимание, дружили. Возможность переживать и сопереживать – это главное в театре, а в подростковом возрасте – это тоже очень важно».
Для подростков будут проведены мастер-классы – по актерскому мастерству, сценической речи и движению и по техническому оснащению спектакля. После этого будет поставлен спектакль «Дерни за веревочку» по одноименному произведению Рыбакова.
17 октября на первом мастер-классе детей познакомили с основами театрального искусства: провели игры, моделирующие взаимопонимание между артистами на сцене и зрителями в зале и посмотрели фрагменты спектаклей «Пер Гюнт» и «Синьор Тодеро хозяин». На их примере детям старались показать, что театр — это синтетическое искусство, вбирающее в себя хореографию, вокал, актерское мастерство и прочее. Во второй части мастер-класса были игры на внимание и установление коммуникации. Следующие два занятия пройдут 19 и 21 октября.
Студийцев театр находит, распространяя информацию в школах и с помощью Молодежного ресурсного центра.
Для проекта «Дернем за веревочку вместе» организаторы собрали 50% средств, которые потратят на инвентарь для занятий — зеркала, хореографические станки и мягкие маты, а также на форму для подростков из неблагополучных семей. Помочь проекту можно через платформу «Начинание».