По данным опроса, большинство подростков планируют продолжить обучение в колледжах и, получив специальность, пойти работать.
84% опрошенных воспитанников детских домов выбирают для себя среднее специальное образование. Самой популярной специальностью оказался повар-кондитер, за ней следуют автомеханик, учитель начальных классов и сварщик. 5% выпускников планируют продолжить учебу в 10 классе и только 1% — получить высшее образование.
В этой связи, как рассказала Анна Орлова, генеральный директор фонда «Открывая горизонты», необходимо вводить больше обучающих программ социализации и профориентации. С 2015 года фонд запустил несколько подобных благотворительных проектов. За этот период более тысячи подростков приняли в них участие и нашли свое призвание.
«На любого человека влияют три фактора: биологический, психологический и социальный. Первый включает в себя физиологию и анатомию, общий уровень здоровья и генетику, второй – эмоциональный склад и способы реагирования на внешние раздражители, третий — культурные, социально-экономические моменты, — считает Ольга Тимур, психолог проекта социальной адаптации и профориентации для подростков «Полдень». — Во многом мнение о том, что выпускники детских домов не могут получить образование, является стереотипным. Распространено общее заблуждение: если от детей отказались родители, значит что-то в них не так, они не способны к обучению из-за генетики, социальных и прочих факторов».
По мнению психолога проекта «Полдень», если ребенок меняет социальную среду, с помощью педагогов начинает работать над собой, поправляет здоровье и учится на положительных примерах других взрослых, то его шансы не скатиться вниз «по наклонной», как кто-то из его родителей, и достичь успеха в жизни резко возрастают.