Проект «Классика без границ» призван решить проблему с доступностью музыкального образования для детей с инвалидностью. По информации центра «Азбука добра», только 30% музыкальных школ города принимают детей с инвалидностью. Руководители музыкальных учреждений ссылаются на отсутствие квалифицированных педагогов для работы с детьми с ограничениями по здоровью.
Специалисты «Азбуки добра» подготовили учебную программу не только для детей, которые смогут посещать занятия сольфеджио и игре на ударных, клавишных, струнных или духовых инструментах, но и для педагогов. Преподаватели из 40 музыкальных школ Петербурга поучаствуют в семинарах, на которых им расскажут о методах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Также специалисты «Азбуки добра» в помощь учителям выпустят методические материалы.
«Музыка оказывает на человека глубокое воздействие — и психолого-эстетическое, и терапевтическое, — рассказала корреспонденту АСИ Софья Загидулина, директор Центра социальных программ «Азбука добра». — Дети с особенностями развития, например аутистического спектра и с ослабленным зрением зачастую очень музыкальны. Занятия помогают им не только фактически научиться играть и понимать нотную грамоту, но и переносить на нее свое ощущение мира. С помощью занятий дети необыкновенно раскрываются, многие начинают по-другому вести себя в коллективе. Становятся более открытыми и идут легче на контакт».
Планируется, что в проекте примут участие не менее 20 детей, 800 педагогов посетят семинары, а еще 200 учителей пройдут стажировку в центре. Всем детям после прохождения курса помогут поступить в музыкальные школы. Для участия в проекте нужно связаться с координатором проекта Софьей Загидулиной по e-mail: s.zagidulina@azbukadobra.ru.