«В конкурсе было три направления – благоустройство, социальное и экологическое, — рассказала Агентству социальной информации директор фонда «Мосты» Наталья Тамарова. – Школьники представляли разные идеи – развитие тимуровского движения, выращивание комнатных растений в школе, оформление школьного двора. Несколько проектов были посвящены субботникам и очистке территорий, причем не школьных территорий, а родников, берегов рек и т.д. Пара проектов была посвящена высаживанию деревьев – фруктовых садов, аллей».
Всего поступила 21 заявка, к конкурсу были допущены лишь 18 проектов.
В номинации «Проекты социальной направленности» первое место заняла Владислава Блинкова (Радищевская средняя школа № 1) с проектом «Школьный велогородок», нацеленным на создание безопасного велогородка для тренировок.
В номинации «Проекты, направленные на улучшение экологической ситуации в околошкольном пространстве или территории действия проекта» победил проект Алены Никиташиной (средняя школа № 2, с. Кузоватово) «Живи, родник!», нацеленный на сохранение экологически чистого родника.
В номинации «Проекты, направленные на благоустройство территории» первое место занял Иван Косов (средняя школа № 1, Новоульяновска) с проектом «Райский уголок на территории школы». На территории школы должен появиться сад, возрождающий традиции яблоневых садов Кременок.
«Аудитория трех проектов-победителей шире, чем класс и школа, у них гораздо больше благополучателей, — рассказала Наталья Тамарова. — Например, велогородок будет размещен на территории школы, но предполагается, что им пользоваться будут дети из детских садов, там будут проводиться мастер-классы для учеников других школ. Очищенный и благоустроенный родник порадует всех жителей села, так же как и яблоневый сад. У проектов-победителей есть перспектива – это не разовые мероприятия».
Проекты будут реализованы при поддержке фонда «Мосты» до 1 июня 2018 года. Авторы описали в проектах необходимые им ресурсы: доски, гвозди, перчатки, мусорные пакеты, саженцы и др.
«Мы проводили такой конкурс впервые и планируем сделать его ежегодным, — отметила Наталья Тамарова. — Конкурс прошел хорошо, мы поняли, что он достаточно востребован. В перспективе мы планируем, по возможности, расширять аудиторию участников. Конкурс также показал, что, к сожалению, дети самостоятельно пока не готовы правильно оформлять проекты. Цель конкурса была также и в том, чтобы дети сами научились их писать. В дальнейшем нами, организаторами будут разработаны рекомендации по написанию и оформлению проектов».
Конкурс проходил при поддержке Министерства образования и науки Ульяновской области. На него принимались проекты, нацеленные на конкретные изменения в образовательном учреждении, дворе, селе, районе, городе. Основными целями конкурса стали поддержка и развитие детской инициативы, вовлечение детей и молодежи в социально значимую деятельность.