Проект ульяновского регионального отделения Российского Красного Креста пока будет работать в пилотном варианте, он рассчитан на 20 человек.
«Сейчас в домах подопечных устанавливается оборудование, — рассказала Агентству социальной информации председатель ульяновского отделения Российского Красного Креста Елена Сибагатулина. — Устройство состоит из двух частей: GSM-розетки, куда вставляется сим-карта, и самой кнопки, которая крепится на запястье или вешается на шею, как кулон. Такая помощь нужна одиноким людям, лежачим или передвигающимся в пределах одной квартиры».
Если с человеком что-то случается – он упал, не может дотянуться до телефона, или внезапно ухудшилось здоровье, а рядом никого нет, – он нажимает кнопку. Когда оборудование срабатывает, семь сообщений уходят на семь номеров. Первые три номера записывает сам подопечный. Номер родственника, друга, соседа, старшего по дому – какой-то близкий человек, хотя бы территориально. Также сигналы поступают социальному работнику, который обслуживает этого человека, и волонтерам проекта.
«Разрабатывается индивидуальный алгоритм действий на сигнал от каждого подопечного, — рассказывает Елена Сибагатулина. — Допустим, кнопка сработала. Что делает человек, которому поступил сигнал? Набирает номер телефона подопечного. Если тот не отвечает, все работает, как в спасательных службах. Из семи людей, получивших сигнал, кто-то обязательно придет на помощь».
По словам Елены Сибагатулиной, опыт показывает, что потребность в такой помощи огромна.
«Например, в Санкт-Петербурге есть ресурсный центр обслуживания, который работает как call-центр. Но нам, как НКО, содержать такой центр не под силу. Но потребность в этом есть и у нас. У нас на обслуживании более 100 человек, более 70% из них лежачие. Сотрудники нашей патронажной службы ежедневно навещают подопечных: помогают с гигиеной, кормят, меняют памперсы. Однажды наш подопечный-колясочник вечером упал и до девяти утра пролежал на полу, пока к нему не пришел специалист. Мы поняли, что проблему пора решать. «Кнопка помощи» — отличный выход. Мы знаем своих подопечных – если поступит от него сигнал, я могу вызвать скорую, сказать, сколько ему лет, где он живет. Если он не отвечает по телефону, я могу вызвать не только скорую, но и МЧС, если понадобится».
Сейчас добровольцы проходят подготовку к проекту. «Кнопка помощи» начинает работу с 1 апреля.
«Мы обучим добровольцев, а только потом уже установим оборудование. Их обучим, в том числе и первой помощи, у нас есть такая программа. Идет и работа с самими подопечными: им объясняют, что это такое, как пользоваться кнопкой».
Проект «Кнопка помощи» получил из регионального бюджета 600 тыс. рублей по итогам конкурсного отбора на предоставление субсидий некоммерческим организациям.