Новости
Новости
15.11.2024
14.11.2024
18+
Новости

Неденежные пожертвования: как НКО наладить сотрудничество с бизнесом

Во время ежегодной конференции Форума Доноров на сессии «Неденежные пожертвования в благотворительности» эксперты обсудили, какие пожертвования, кроме денежных, принимают НКО и как сотрудничать с бизнесом, который хочет помочь. 

Обычно, помимо денежных пожертвований на основную деятельность (помощь детям, людям с инвалидностью, разным категориям нуждающихся, животным), некоммерческие организации нуждаются и в другой помощи. Часто в соцсетях или на сайтах фондов можно увидеть объявления с призывами помочь фото или видеосъемкой, вещами, средствами личной гигиены и многими другими необходимыми предметами. По словам руководителя проекта PHILIN Ирины Иконниковой, у всех НКО есть неденежные пожертвования, но точные отчеты о такого рода помощи предоставить никто не может.

«Большинство организаций не оценивают в денежном эквиваленте такие пожертвования, — говорит Иконникова. — Но с каждым годом их спектр расширяется. Люди дарят предметы искусства библиотекам, музеям или картинным галереям маленьких городов. Неденежными пожертвованиями можно назвать авторские права. Этот формат будет востребован, и ситуация будет меняться».

Как рассказал директор по связям с общественностью фонда «Подари жизнь» Сергей Митрофанов, помощь в лечении детей — это не только затраты на высокотехнологичную медицину (операции, процедуры и реабилитации). Часто на лечение в Москву приезжают дети из других городов, и родителям с ними негде остановиться.

«Лечение может длиться месяцами, поэтому у нас есть амбулаторные квартиры. Мы какое-то время снимали их, но так получилось, что две квартиры в Москве и три в регионах нам просто подарили меценаты. Одно пожертвование квартиры позволяет экономить около 1 млн в год, около 30 детей могут попасть вовремя на лечение. А самое главное у наших подопечных — начать вовремя лечение», — говорит Сергей Митрофанов.

Фото: Елена Алмазова / АСИ

«Мы готовы принять все что угодно, любые входящие активы конвертируем во что-то ценное, — рассказал директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов. — Программное обеспечение мы бесплатно получили от «Майкрософт». Сами раздаем все, что производим: экскурсии, книги по современной культуре. А после выставок декорации увозим в регионы, у нас уже налажена связь. Там они перерабатывают то, что казалось нам ненужным. Поэтому если качественно отсортируешь мусор, для многих людей это становится ценностью».

Однако, по словам собравшихся экспертов, порой трудно сказать жертвователям, которые настроены помочь чем-то определенным, что организация именно в этом не нуждается. Как подчеркнули многие собравшиеся, единственный способ в этом случае не потерять жертвователя — договориться с ним.

«Нужно найти компромисс. Наша вина — мы боимся отказать крупной компании, и мы не можем сказать нет, так как потеряем партнера. Еще возникает мысль: «А вдруг он потом что-то нужное нам отдаст», но компания и во второй раз делится, — считает директор департамента фандрайзинга и коммуникаций РК «Детские деревни – SOS» Дмитрий Даушев. — Например, нам уже несколько лет помогает компания «Шкода». Они предоставляют нам автомобили, благодаря чему мы можем возить детей. Они обслуживают эти автомобили и раз в три года меняют на новые».

По словам Даушева, НКО должны наладить с бизнесом открытый диалог, рассказать, что в данный момент нужно.

«У нас была показательная история. Когда нам нужен был офис в Москве, мы остановили свой выбор на помещении, которое продавалось рядом с нашим старым офисом. Но риелторы не хотели давать скидку. Мы нашли владельца этого помещения и лично отправили ему письмо. А спустя некоторое время получили ответ: «Дарю», — поделился своим опытом представитель РК «Детские деревни – SOS».

По словам экспертов, существенный рост неденежных пожертвований еще предстоит увидеть в будущем. Это прежде всего связано с развитием распределений экономики и с ответственным потреблением.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике