Собравшиеся рассмотрели разные аспекты инклюзии: дошкольное и школьное образование, добровольчество, организацию занятости в социуме для людей с выраженными особенностями развития после совершеннолетия.
Как рассказала Агентству социальной информации руководитель общественного движения «Право на счастье» Надежда Болсуновская, основная задача форума — проанализировать ситуацию в регионе по выстраиванию системы занятости людей с выраженными нарушениями развития 18+, а также наметить шаги по совершенствованию системы инклюзивного образования.
«Мы организовали две встречи с представителями власти, где обсуждали инклюзивное образование и инклюзию 18+, а также пять тематических семинаров. Определили победителей и призеров конкурса «Инклюзивная перспектива» и вручили три гранта. Кроме того, провели сессию успешных историй и отобрали практику для представления в Москве», – добавила она.
Об особенностях инклюзивного образования участникам форума рассказали директор Института проблем инклюзивного образования Светлана Алехина и заместитель директора по инновационной деятельности школы «Абсолют» Марина Семенович (Москва). Задачи инклюзии 18+ участники форума обсудили вместе с руководителем образовательного центра производственно-интеграционных мастерских Пскова Ольгой Семенковой и основателем Фонда KОРА Тамарой Вахлиной (Рига).
В проектном семинаре по организации социальной занятости и трудоустройства людей с выраженными нарушениями развития приняли участие приглашенные эксперты, представители власти, социальных учреждений и НКО.
Руководитель организации «Право на счастье» отметила, что специалисты и родители детей с особенностями развития, присутствовавшие на форуме, высоко оценили его практическую значимость.
Форум инклюзивных практик прошел уже в четвертый раз. Поддержку движению «Право на счастье» оказали общественная организация свободного творчества «Аэростат» и Фонд президентских грантов. В подготовке мероприятия приняли участие молодые люди, работающие в инклюзивных мастерских «Трудово».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.