Соответствующий проект приказа Минюст выложил 18 октября.
Согласно приказу, «предусматривается, что сведения о целях расходования денежных средств (использования имущества) и о фактическом расходовании денежных средств (использовании имущества), полученных от российских юридических лиц, получающих денежные средства (имущество) от иностранных источников, заполняются НКО при представлении документов, содержащих отчет о своей деятельности, начиная с периода за 2020 год».
Пока же указанные сведения за 2019 год некоммерческие организации обязаны представлять с 1 января 2020 года.
В документе отмечается, что перенос срока «позволит тщательно проработать приказ № 170 на предмет усовершенствования форм отчетности и максимально «безболезненно» адаптировать некоммерческий сектор к представлению отчетности в 2021 году».
Начальник отдела департамента стратегического развития и инноваций Минэкономразвития России Татьяна Евлампиева сообщила на онлайн-совещании «Час с Минэкономразвития: об НКО, волонтерах, благотворительности и не только», что одна из сложностей, связанная с этой отчетностью, это то, что у НКО, когда она получает средства от юридических лиц, нет физической возможности понять, какая часть этих денег российская, а какая — иностранная.
По ее мнению, чтобы выполнить это требование, есть два пути: допустить, что все деньги могут быть иностранными и отчитаться о всех привлеченных от юридических лиц средствах как об иностранных, но это будет неправдой. Или спрашивать у потенциального жертвователя, сколько в его пожертвовании иностранных средств. Но жертвователь не обязан рассказывать, откуда у него эти деньги.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.