Как пояснили АСИ организаторы проекта — сотрудники местного Центра внешкольной работы, каждая школа может предложить по одному проекту. Победителями станут всего три инициативы. На финансирование проекта выделено 100 тыс. рублей из муниципального бюджета, 100 тыс. рублей из регионального бюджета и 50 тыс. — из внебюджетных источников.
Профессиональное жюри, в которое войдут представители совета старшеклассников, специалисты комитета образования, представители общественности и органов исполнительной власти, выберет проекты-победители по пяти критериям. Среди них — креативная составляющая (оригинальность, новизна), актуальность и вовлеченность (процент соучастия), проработанность (наличие краткого сметного расчета, эскизов) и качество презентации (визуализация и выступление).
«Идея этого проекта родилась во время стратегических сессий, которые проходили у нас в Боровичах весной. В нашей группе по гражданской инициативе обсуждали, как вовлекать детей в процессы, происходящие на территории. Не все взрослые умеют соизмерять полномочия, распределять финансы и прочее, поэтому начинать знакомить со столь сложной темой надо с детства. В итоге родилась тема школьного бюджета. Дети на практике разбираются, как преобразовать свою идею в реальный проект с проработанными деталями, экспертной оценкой и реализацией на практике», – рассказала АСИ координатор благотворительного проекта «Мы рядом», член Общественной палаты Новгородской области Ирина Ускова.
По ее словам, школьники в ходе своих проектов должны провести мониторинг и узнать общественное мнение. «И тут вовлеченность ребят в проект поможет им понять, насколько у нас разношерстное общество с многообразием мнений, в котором необходимо прийти к консенсусу, чтобы что-то удалось воплотить в жизнь», — добавила Ускова. По ее мнению, такие деловые игры, подкрепленные финансированием, наглядно показывают детям, как можно реализовать свои идеи и пройти ряд необходимых в реальной жизни процедур.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.