Смотреть как фильм про любовь
Пока в предновогодней суете все наряжают елки и бегают по магазинам, героиня работает Снегурочкой. Перед зрителем — обратная сторона новогоднего чуда, которого так ждут дети. Дед Мороз и Снегурочка носят мешки с костюмами, переодеваются в подъездах, считают заработанные деньги, сидят в подсобке и ждут начала утренника. Перед показом режиссер Лада Искандерова попросила «смотреть как фильм про любовь». И Снегурочка действительно влюбляется, но в финале фильма смотрит салют на морозной улице одна.
С 1 декабря по 7 января
В обсуждении фильма участвовала его героиня и актеры, подрабатывающие в новогодний период. Дед Мороз и Снегурочка работают с 1 декабря по 7 января. Бывает, им приходится встречать Новый год в лифте или в машине, на улице. Эта работа приносит разные эмоции.
«Меня гнетет мысль, что это большая ложь, — говорит Никита Юськов, артист театра #ИюльАнсамбль. — В происходящем хочется найти для себя какую-то правду, чтобы это не было так угнетающе. Спустя два года работы я придумал для себя, что Дед Мороз – это невыросший ребенок, от которого не услышишь ни одного нравоучения. У меня он всегда сподвигает детей повеселиться и устроить какой-нибудь бардак». В Деды Морозы обычно идут две категории людей, считает актер: вечные дети и те, кто больше ничего не умеет.
Героиня фильма Галина Скоромных с такой позицией не согласна: «Ребенок видит не тебя, а волшебство. Это не совсем обман, как говорит Никита, просто мы предлагаем детям поиграть в новогоднее чудо, а они с удовольствием соглашаются».
Переодеваться в подъездах не прикольно
Даже у сказочной работы есть трудности. «Конечно же, подвыпившие мужчины, которые каждый раз подходят и говорят: «О-о-у, Снегурочка», — рассказывает Галя. — Еще садится голос, если приглашают выступить перед 30 детьми без микрофона. Их нужно перекричать, а еще остаться в образе, милой. Ну и переодеваться в подъездах не самое прикольное, что можно придумать».
Но это проходит, а эмоции от общения и игр с детьми остаются, говорит Галина Скоромных.
«Тебя это делает автоматически ребенком, и ты возвращаешься к детскому ощущению чуда, и рамки взрослого цинизма снимаются», – поддержала Ирина Обручкова, артистка театра #ИюльАнсамбль. Работа Деда Мороза и Снегурочки – это ответственность, уверена актриса: нельзя дать ребенку даже один шанс усомниться в том, что герои настоящие.
С Новым годом, Галя!
«Я в первую очередь снимала не про Снегурочку, а про Галю, потому что она мне понравилась как человек, – объясняет Лада Искандерова. – Я уже забыла, как реагируют на Новый год дети. Когда мы пришли в детский сад, я смотрела на Галю и видела Галю. А потом я посмотрела на детей, снова на Галю – и вижу Снегурочку».
Галина училась на юриста, а потом приняла предложение «поработать один день аниматором» от друзей, и ей понравилось.
«Я звонила маме и говорила: я так хочу заниматься чем-то творческим, у меня порыв! Но мама отвечала, что для нее слова «творчество» и «безработица» – синонимы. И мне приходилось очень долго ей доказывать, что это профессия. Денежная, нормальная профессия», – рассказывает Галя.
Кинопоказ проводится в партнерстве с онлайн-платформой авторского кино «Пилигрим».
Клуб «Социальное кино» центра «Благосфера» — место встречи тех, кто любит смотреть и обсуждать актуальное качественное кино. В дискуссиях после показов принимают участие режиссеры, продюсеры, актеры и герои фильмов, а также представители общественных организаций, которые занимаются поднятыми в фильмах проблемами.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.