Новости
Новости
21.06.2024
20.06.2024
18+
Новости

Влюбленные в благотворительность: как День Валентина работает на фандрайзинг в Италии

Что итальянские НКО предлагают дарить на 14 Февраля и как они говорят о любви к человечеству.

Фото: pixabay.com

Для НКО День святого Валентина — это повод напомнить о себе и своих подопечных через «подарки со смыслом». Агентство социально ориентированного маркетинга RedMe и коммуникационное агентство Sova Communications собрали успешные идеи подарков и способов говорить в этот день о благотворительных инициативах в Италии.

Почему Италия?

В Италии в потребительском поле и в популярной культуре отношение к Дню святого Валентина примерно такое же, как и в России: этот праздник пришел извне 20 лет назад и еще не укоренился в народную культуру глубоко. Недавний опрос Groupon показал, что 61% респондентов дарят подарки на 14 Февраля своему партнеру. И поскольку День влюбленных, возможно, самый коммерциализированный праздник в году, дарить просто коммерческие подарки без социального смысла перестает быть модным.

Итальянские НКО обыгрывают тематику 14 Февраля следующим образом: расширяют границы праздника и говорят о любви как заботе о себе самом или о любви к человечеству в целом. По данным того же опроса, 68% людей уверены, что День святого Валентина должен быть посвящен всем типам любви: к семье, друзьям, животным и к собственным увлечениям.

Например, в Турине в этот день кардиологи бесплатно проводят прием на главной площади города под лозунгом «Люби свое сердце», а в одном из крупнейших женских журналов Donna Moderna публикуются советы, как провести этот день по модели устойчивого развития: зажечь свечи вместо электричества, купить полезные подарки и завернуть их в перерабатываемую упаковку.

Один из самых популярных способов актуализировать тему праздника для НКО — это запустить в продажу социально ответственные подарки, изготовленные специально ко Дню святого Валентина. В основном этим занимаются крупные организации и фонды, у которых есть свои онлайн-магазины.

Коза в помощь людям, страдающим от голода

Милый подарок

от одной из крупнейших благотворительных организаций в мире Oxfam. Это международное объединение из 17 организаций, работающих в более чем 90 странах по всему миру. Вся деятельность Oxfam направлена на решение проблем бедности. На 14 Февраля Oxfam предлагает подарить дорогому вам человеку открытку с изображением козы. Стоимость открытки равна стоимости реальной козы (20 евро). На собранные деньги Oxfam закупит коз и другой домашний скот, который поможет спасти жителей развивающихся стран, где остро стоит проблема голода. Однако организация не отчитывается перед покупателем, как именно будут потрачены его деньги — этот подарок, скорее, стоит воспринимать как вклад в общую копилку Oxfam на уставную деятельность, а не как целевые средства конкретно на покупку коз.

Кольца в помощь детям

Кольцо из нержавеющей стали

, стилизованное под скрепку (45 евро). В описании к продукту UNICEF указывает, что это не коммерческая стоимость изделия, а себестоимость его производства. Фонд потратит деньги от продажи колец на терапевтическое лечебное питание для голодающих детей в странах третьего мира.

Итальянцы славятся умением красиво говорить, и сопроводительный текст к подарку это подтверждает: «Если вы дарите настоящую любовь, то она удваивается. Выбирая этот подарок, вы именно так и поступаете. Во-первых, вы обещаете быть всегда рядом с тем, кого любите, а также — рядом с теми детьми во всем мире, которые нуждаются в помощи».

Некоторые НКО предлагают на 14 Февраля не только осмысленные подарки, но и тематические события, на которые можно прийти с партнером или одному:

Подарки и экскурсии в приют для осликов

Недалеко от Турина из-за особенностей ландшафта вплоть до 90-х годов для грузоперевозок и патрулирования в Альпах традиционно использовали ослов. Для старых и больных животных был создан фонд Il Rifugio degli Asinelli («Приют осликов»). Туда можно прийти на экскурсию, где посетители гладят осликов, кормят их и фотографируются. Ко Дню святого Валентина фонд запустил в продажу на своем сайте брендированный мерч и билеты на парное посещение приюта для осликов. В это посещение может быть включена и ночевка в большой надувной палатке — правда, придется подождать начала сезона работы кемпинга в мае.

Ужин в пользу людей с онкологическими заболеваниями

Фонд ANT — большая итальянская НКО, оказывающая медицинские услуги и помогающая людям с онкологическими заболеваниями. ANT — одна из немногих организаций, которая не ограничилась праздничной модификацией своей продукции, а установила пункты сбора средств в свою пользу. Кроме того, в двух городах Италии ANT организовала благотворительные гала-ужины — это возможность отпраздновать День святого Валентина в приятной атмосфере и принести пользу другим: в стоимость ужина (80 евро) входит пожертвование на деятельность фонда.

Десерты в помощь жертвам домашнего насилия

Medea

— организация, помогающая жертвам домашнего насилия в небольшом итальянском городе Алессандрия (82 тыс. жителей).  У организации есть два кризисных центра и горячая линия.

По статистике Medea, в Италии с проблемой домашнего насилия сталкивается каждая третья женщина. По общемировым данным, в праздничные дни риск насилия возрастает, так как ожидания мужчин и женщин от Дня святого Валентина не совпадают: празднику часто сопутствуют сцены ревности, скандалы и даже изнасилования. К 14 Февраля Medea выпустила листовку с текстом «Я хочу любовь, которая не делает мне больно», призвав женщин, знакомых с проблемой насилия, прийти на встречу в местной кондитерской, где за кофе и фирменными десертами можно поговорить и получить психологическую помощь. Пример Medea иллюстрирует итальянскую особенность: многие инициативы начинаются именно в маленьких городах и уже оттуда распространяются на всю страну.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике