Инициативу запустила специалист в сфере IT-технологий Виктория Евдокимова, помощь ей также оказала ее коллега Валентина Ковалева. Изначально система заработала в Москве, где партнером проекта выступила сеть магазинов «ВкусВилл». В Петербурге с волонтерами взаимодействуют сотрудники гипермаркетов «Лента». Внести свой вклад в общее дело и помочь волонтерам можно через чат.
Как рассказала АСИ Евдокимова, вопреки всем стереотипам, пожилые люди активно пользуются телефоном горячей линии заказа продуктов, четко произносят все названия и с радостью встречают волонтеров. Создатели инициативы стремились сделать доставку максимально бесконтактной. Горячая линия для пожилых людей будет действовать до тех пор, пока все эпидемиологические меры не будут сняты. Только тогда горожане старшего возраста смогут свободно посещать общественные места.
«Мы предварительно инструктируем наших волонтеров, рассказываем обо всех санитарных нормах, необходимости держать дистанцию и пользоваться всеми средствами защиты, – объяснила она. – Мы сами были удивлены такому количеству звонков от пожилых людей! В Петербурге за два дня получили больше 100 заказов. Они с радостью встречают наших волонтеров, ведь им приходится сидеть в самоизоляции круглыми сутками».
Евдокимова также планирует организовать подобные сервисы и в других регионах страны. Заявки на доставку продуктов в Санкт-Петербурге также принимают волонтеры-медики и участники проекта «COVIDарность».
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.