13 мая Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) прояснил ситуацию, о которой ранее сообщал Всероссийский союз пациентов. По информации союза, в некоторых регионах хроническим пациентам отказывают в бесплатном направлении на коронавирусный анализ, аргументируя отказ тем, что они не входят в группу риска или не имеют признаков заражения. Из-за отсутствия анализа пациентов не допускают в ЛПУ для терапии и наблюдения. Тогда Всероссийский союз пациентов направил в ФОМС просьбу дать разъяснения сложившимся обстоятельствам.
«Требование наличия результатов лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19 при оказании медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию является нарушением, классифицируется как необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования», — ответила председатель ФОМС Елена Чернякова.
По данным ФОМС, в перечнях методических рекомендаций и нормативных документов по противодействию COVID-19 нет требования предоставлять справку об отсутствии вируса для получения плановой медпомощи.
В ФОМС добавили, что лечение пациентов с онкозаболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой и эндокринной системы, а также находящихся на заместительной почечной терапии проходит «в полном объеме», но попросили территориальные фонды ОМС усилить контроль за оказанием помощи хроническим больным. Следить за ситуацией продолжает и Всероссийский союз пациентов.
Помощь во время COVID-19
По информации ФОМС, из-за COVID-19 приостановили только профилактические мероприятия в части диспансеризации.
«Возможен только перенос плановых видов медпомощи в тех случаях, когда это позволяет состояние пациента. Если требуются медицинские манипуляции, без которых возникнет угроза жизни и здоровью больного, то они должны быть выполнены. Однако пациентам необходимо знать, что в рамках ОМС плановая госпитализация, а также ряд инструментальных и лабораторных исследований (компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, УЗИ сердечно-сосудистой системы и пр.) проводится исключительно при наличии направления, выданного лечащим врачом медицинской организации, к которой пациент прикреплен. Если эти условия соблюдены, а пациенту пытаются отказать в необходимой медицинской помощи, необходимо незамедлительно обращаться в страховую медицинскую организацию (СМО)», – отметил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов.
Однако, по его словам, на практике все может оказаться по-другому. Перепрофилирование больниц под коронавирус может осложнить получение помощи, но в этих случаях можно обращаться в кол-центры всех страховых медицинских организаций. По замечанию Кузнецова, они работают в круглосуточном режиме и готовы оказать и консультативную, и организационную поддержку.
Чтобы понять, куда звонить, нужно посмотреть название страховой компании на полисе ОМС: там сразу может быть номер телефона, а если его нет, надо зайти на официальный сайт в сети.
«Любая проблема должна решаться обращением в страховую медицинскую организацию. Наша задача состоит в том, чтобы в условиях эпидемии гарантировать всем пациентам, всем застрахованным право на доступную и качественную медицинскую помощь. Пациента не только проконсультируют, но и при необходимости помогут решить вопрос о госпитализации», — заключил Кузнецов.
Также ФОМС подготовил памятку, в которой разъясняет правила плановой госпитализации в период пандемии COVID-19.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен