Реконструкция нужна, чтобы проложить четвертый диаметр – новую линию МЦД. Предполагается, что тоннель значительно расширят: там появится две линии для трамваев и автомобильная дорога, а сверху проложат восемь железнодорожных путей. При этом старинную кирпичную кладку полностью заменят на современные конструкции.
Пользователи соцсетей пишут, что реконструкция не учитывает архитектурный и исторический облик района. Депутат Мосгордумы Дарья Беседина опубликовала петицию против реконструкции тоннеля, ее подписали 3,5 тыс человек.
Юрий Егоров, координатор общественного движения «Архнадзор», считает, что шанс сохранить нынешний вид путепровода крайне мал. Мосгорнаследие неохотно берет под охрану подобные архитектурные объекты. А компания «РЖД», в собственности которой и находится тоннель, неоднократно настаивала на сносе исторических зданий. Например, в мае 2020 снесли доходный дом Варенцова на Басманной улице: «Архнадзор» несколько месяцев боролся за его частичное сохранение.
«С другой стороны говорится, что это проект МЦД: грандиозная транспортная постройка. Хотя на самом деле не такая она грандиозная, это просто реконструкция существующих железнодорожных линий. Прикрываясь этими громкими словами, им будет проще получать разные заключения и согласования», – считает Юрий Егоров.
При реконструкции тоннеля пострадают и соседние постройки: на проектном плане они не указаны, а значит, могут быть также снесены. Следовательно, пострадает исторический облик целого района Москвы.
В пресс-службе РЖД сообщили, что проект реконструкции все еще разрабатывается и будет проходить все необходимые согласования. Фотографии в социальных сетях – лишь один из вариантов будущего тоннеля.
Железнодорожный путепровод над Сыромятническим проездом был построен в 1865 году для железнодорожной линии Москва-Курск. Рельсы здесь уложены «сплетением» – такой конфигурации в Москве больше нигде нет. Кроме того, это единственный трамвайно-пешеходный тоннель XIX века в столице.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.