Международный сервис для вызова такси Gett впервые включился в проект «Социальная служба сопровождения» администрации Новосибирска, существующий с 2006 года. Социальное такси рассчитано на маломобильных граждан – людей с инвалидностью, колясочников, плохо двигающихся пожилых.
Как объяснил АСИ Дмитрий Плоских, руководитель муниципального казенного учреждения «Агентство развития социальной политики города Новосибирска», водители не только доставляют льготников в больницы, санатории, библиотеку для слабовидящих, на вокзалы, но и помогают в погрузке-разгрузке, перевозят технические средства реабилитации.
«Благодаря участию Gett в этом проекте социально значимые объекты стали доступнее для людей с ОВЗ. Особенно это важно сейчас, во время пандемии: надеемся, социальное такси поможет сохранить здоровье инвалидам, участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, горожанам старше 80 лет», — отметил Плоских.
Кроме здоровья, участие Gett в проекте позволяет сохранить деньги: стоит муниципальное социальное такси 300 рублей в час, заказать его можно только четыре-пять раз. Агрегатор же взялся возить льготников бесплатно, не ограничивая число поездок. По словам Анатолия Сморгонского, генерального директора Gett в России, сервису важно, чтобы люди, которым требуется особая забота, получили по-настоящему качественную услугу.
«Социальное такси – очень важный проект для тех, кто не ограничен в передвижениях, – сказала АСИ Елена Бакеева, член регионального центра «серебряного» волонтерства «Молоды душой». – Но его не хватает для всех желающих: в Новосибирске около 78 тыс. людей с инвалидностью, среди них – 1,2 тыс. колясочников разных возрастов, более 1,3 тыс. инвалидов и участников войны, около 18 тыс. людей старше 80 лет».
По ее словам, поездку надо планировать заблаговременно, причем, не всегда получается тогда, когда нужно заказчику: чаще – когда есть свободная машина.
«Так что помощь коммерческих структур необходима, и радует, что с каждым днем все большее их число присоединяется к благотворительным акциям. В мае, например, другой сервис – «Яндекс.Такси» – помогал развозить продуктовые наборы пожилым и маломобильным. Ведь помощь тем, кто слабее – это наше общее дело», — подчеркнула Бакеева.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.