Новости
Новости
25.12.2024
24.12.2024
23.12.2024
18+
Новости

Как расширить аудиторию и не попасть «в лапы врага»: лайфхаки партнерств НКО с крупными СМИ

На конференции «Сетевой сентябрь» эксперты рассказали, как общаться с недружественными сообществами и эффективно работать с общественным мнением.

Фото: AbsolutVision / Unsplash.com

Дискуссия «Свои-чужие: как выйти из информационного пузыря» прошла 4 сентября на онлайн-конференции Теплицы социальных технологий и Гете-Института.

Хитрые алгоритмы и режиссеры

По мнению тренера проекта «The Earth Is Flat – Как читать медиа?» и преподавателя Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Ильи Бера, информационный пузырь – это результат использования алгоритмов в поиске и соцсетях.

«Важно понимать, как устроена выдача и работают алгоритмы – иногда даже разные мобильные устройства выдают разную информацию по одинаковому запросу. Из пузыря можно выйти вручную – подписываться в социальных сетях на сообщества людей с другими или даже неприятными вам взглядами, чтобы в ленте всплывали иные мнения и вы понимали, чем живут люди рядом с вами», — отметил Бер.

Еще один способ вырваться из информационного пузыря – это рассказывать о своих взглядах чужой аудитории. Но в «стан врага» стоит приходить, только если ты уверен, что действительно сможешь высказать свою позицию полно и внятно и что ее не порежут.

«Ходить на ток-шоу Первого канала или НТВ не имеет никакого смысла, я в этом твердо уверен. Когда есть монтаж, на выходе получается ровно то, что нужно режиссеру, и больше ничего. Нужно задумываться о том, что увидит аудитория, с которой вы хотите работать. Если это прямой эфир и такого фильтра нет, тогда, наверное, можно попробовать», — сказал эксперт.

Идти к «врагам»

Соосновательница проекта «Тебе поверят» и основательница благотворительного магазина «Спасибо!» Юлия Кулешова, напротив, работает с «неудобными» медиа, которые идеологически ей совершенно не откликаются. Она делает это в том числе для того, чтобы в информационном поле было больше экспертных мнений и действительно качественной информации.

Проект «Тебе поверят» Юлия создала полтора года назад, что поддержать людей, которые пережили сексуальное насилие в детстве. По ее словам, долгие годы в инфопространстве была всего пара форумов, на которых люди могли найти важную информацию.

«Это сложная тема. Когда пару лет назад я гуглила какие-то аспекты проблемы, при слове «инцест» интернет выдавал ссылки на порно. Я видела много треша, эротических историй, скандалов. Было непонятно, куда идти. Мне же хотелось, чтобы в выдаче появлялись адекватные эксперты», — рассказала Кулешова.

Сначала Юлия сомневалась, сотрудничать ли проекту с Первым каналом. Потом решилась: долго готовилась, объясняла редакторам специфику проблемы, контролировала все монтажные склейки.

«В итоге я супер рада – мы получили большой охват. Я готова перетерпеть невежество журналистов на тему сексуального насилия, но мне важно выходить на простую аудиторию, которая не читает Wonderzine и «Новую газету». Канал Mash делал серию документальных фильмов. Мы знали, что некоторые НКО не стали с ними сотрудничать, но я поговорила с их командой, увидела, что они классные и этичные», — вспоминает Кулешова. Фильм набрал 110 тыс. просмотров.

«Мы поняли, что сильной частью стратегии будет сотрудничать с разными медиа. Например, в журнале «Мой ребенок» вышел наш материал, хотя я его никогда не читала. Стали работать не только с сетевыми, но и печатными изданиями»,  — вспоминает Юлия.

Не создавать свою площадку, а приходить на уже готовые

Кроме того, у проекта не было ресурсов, чтобы создавать контент самостоятельно, и потому авторы «старались попасть на площадки с готовой аудиторией».

«Мы предлагали классному медиа с большой аудиторией сделать хороший материал в формате, который ему удобен: интервью, репортаж, спектакль, офлайн, онлайн. Мы стараемся «цеплять» разными материалами. Суть нашей стратегии – объединить вокруг проекта тех, кто разбирается в этой узкой проблеме. В России очень мало специалистов по ней», — сказала Кулешова.

Говорить спокойно и этично на сложные темы

Еще одна часть стратегии – говорить о чувствительной проблеме спокойно, без эмоций и показывать реальных людей, чтобы другие понимали: они не одни.

«Люди доверяют проекту, а мы обещаем максимально экологично общаться с журналистами, которым нужны открытые лица героев. Рассказывать о такой проблеме до недавнего времени не было принято, но только так она становится более реальной – люди видят, что их немало», — рассказала Кулешова.

Идти в народ и говорить о том, что хорошо знаешь

Автор блога «О прививках без истерик», соучредительница некоммерческой организации по развитию  и поддержке вакцинопрофилактики «Коллективный иммунитет» Елена Савинова рассказала, что для развития ее блога хорошим инструментом стала демонстрация близости к читателям.

«Я не медицинский работник, а лингвист. Моим мотивом было просто делиться со знакомыми лайфхаками на тему вакцинопрофилактики. Я освещала проблему снизу. В отличие от врачей, которые могут привиться на работе, я прохожу те же шаги, что и читатель. Я знаю о трудностях, с которыми сталкивается обычный человек», — отметила Савинова.

Неожиданно для Елены блог стали читать и медицинские работники со всей России. Сейчас она хочет изменить отношение к вакцинации не только у пациентов и родителей, но и у самих медработников. «Основные трансляторы сомнений по поводу вакцинации – медработники, а не антипрививочники», — уточнила Савинова.

Среди основных принципов блога Елена называет искренность, актуальность, доступность, удобство. Савинова также уверена, что нельзя превозносить себя над читателем, общаться с ним снисходительно. «Медработники часто грешат тем, что называют матерей «мамочками». Но мамочка я для своих детей», — сказала Елена.

Не гнаться за количеством подписчиков

Савинова уверена, что писать нужно о том, что знаешь и любишь, а наращивание групп не должно становиться самоцелью.

«Читать тех, кто использует маркетинговые техники для наращивания групп, не очень интересно. Авторам редко удается соблюдать информационную гигиену, а это в том числе вопрос искренности, которая может подкупать читателей», — заметила Савинова.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике