Исследователи обнаружили, что люди с ментальными особенностями развития не входят в востребованную группу благополучателей и ассоциируются с категорией, которой должно заниматься государство.
Барьеры на пути доверия
Согласно данным, деятельности благотворительных организаций в России доверяет только каждый десятый гражданин страны. Среди критериев, повышающих доверие, были названы отражение результатов деятельности организации и прозрачность отчетности. Снижение степени доверия могут вызвать навязчивая реклама и отсутствие информации о распределении благотворительных средств.
Барьеры, которые мешают оказывать помощь людям с ментальными особенностями развития, можно разделить на две группы. С одной стороны, это низкий уровень знания о проявлениях ментальных расстройств, предубеждения и стигматизация нарушений данной категории граждан. С другой, невозможность увидеть конкретный результат благотворительной деятельности и непонимание форм индивидуальной помощи.
Драйверы помощи
Основные драйверы преодоления барьеров:
- конкретизировать проблему, сделать упор на примеры, реальные истории и реальных героев;
- создать привязку к нематериальным формам помощи, вовлекать граждан в совместные мероприятия.
Универсальные, по словам исследователей, рекомендации по повышению доверия для всех НКО и благотворительных фондов, занимающихся людьми с ментальными особенностями развития:
- За НКО или БФ должна стоять конкретная личность. Это может быть медийная личность с высоким рейтингом доверия, которая также имеет непосредственное отношение к проблемам НКО или БФ. Либо должно быть больше личного контакта и контента от руководителя и сотрудников.
- Публикации о сотрудниках можно сочетать с экспертными статьями от них о людях с особенностями развития.
- Дифференцировать отличие деятельности НКО от обязанностей государства в поддержке людей с особенностями развития.
- Предлагать варианты помочь разными путями.
- Иметь прозрачную финансовую отчетность с постоянными обновлениями.
- Благодарить людей за их вклад.
Методология: исследование проводилось по качественно-количественной схеме: было опрошено 500 человек из разных регионов России (количественная часть), затем был проведен онлайн-форум с 20 респондентами, жителями Москвы от 18 до 55 лет с различным опытом участия в благотворительности (качественная часть).
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.