Работу мастерской инклюзивного творчества организовали специалисты организации «Равные возможности», которые помогают детям с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими нарушениями развития. Выставку «Радужный мир детства» перенесли в онлайн из-за ограничений, связанных с коронавирусом.
Инклюзивная творческая студия «Познавать мир кончиками пальцев. Расширяем границы» включает несколько направлений. Дети учатся росписи по стеклу, дереву, ткани, гипсу, керамике, лепят из глины, осваивают сухое, мокрое валяние, рисование шерстью, ватными палочками.
Руководитель проекта Анатолий Панфилов рассказал АСИ, что занятия творчеством развивают у воспитанников студии мелкую моторику и пространственное мышление, раскрывают у них таланты и помогают детям с особенностями развития адаптироваться в обществе.
«У нас есть 18-летняя подопечная Полина, у нее аутизм. Раньше она не рисовала, а на занятиях у девушки обнаружились художественные способности. Ее работы даже представляли на отдельной выставке. Помимо этого на занятиях она расширила избирательный контакт и включила в круг общения педагога студии. У другого воспитанника, 12-летнего Сергея, детский церебральный паралич. На уроках лепки из глины он развивает мелкую моторику рук, что важно при его диагнозе.
Главное же, что дети учатся воспринимать друг друга на равных, вне зависимости от каких бы то ни было особенностей. Ребята помогают отстающим и радуются успехам друг друга», – сказал АСИ Панфилов.
В будущем планируется открыть в инклюзивной студии столярную мастерскую, в которую будут принимать детей с пяти лет. Навыки работы с деревом помогут детям развить творческие способности, а кроме того, пригодятся в быту, когда они вырастут. Планируется привлечь к творчеству в инклюзивных мастерских детей из соседних сел Бузулукского, Грачевского, Курманаевского районов.