21 ноября составители программы представили разработку специалистам учебных заведений региона.
Комплекс не заменяет школьную программу, но помогает детям с особенностями развития адаптироваться к школьным пособиям и научиться считать в любых условиях. Автор разработки, педагог-дефектолог Ляйсан Мурсалимова на онлайн-встрече рассказала об отличиях альтернативного подхода от общепринятого:
«В классическом школьном пособии по математике яркий фон, много разных заданий на одной странице. Это отвлекает ребенка с аутизмом. Мы предлагаем учить детей счету с помощью лаконичных черно-белых карточек. Отсутствие лишних деталей помогает ученикам сконцентрироваться на задании. Программа в том числе помогает проверить навыки счета и сформировать математические представления у детей с нарушениями речи».
С начала года авторы программы, разработанной при поддержке Фонда президентских грантов, разослали 346 электронных экземпляров комплекса в разные уголки России и зарубежья. Его запрашивают как специалисты, так и родители.
В Ростове-на-Дону по программе оренбургских специалистов с 1 сентября ведут уроки в ресурсном классе для детей с аутизмом при Школе № 96 Эврика-Развитие им. М.В. Нагибина. Педагоги отмечают, что пособием могут пользоваться даже учителя, дефектологи и родители, у которых ранее не было опыта работы с особенными детьми. В программе подробно описаны знания и навыки, которыми ребенок должен владеть до начала занятий, предложены варианты объяснения заданий и способы взаимодействия с неговорящими детьми.
«В следующем году мы планируем работать над тем, чтобы как можно больше семей, воспитывающих детей с аутизмом, узнали о нашей программе. Кроме того, будем создавать пособие по обучению чтению, адаптированное для детей с РАС. У них другое восприятие информации, которые в школьных пособиях и учебниках не учитывают», – сказала АСИ руководитель некоммерческой организации «Эпоха Водолея» Вера Донскова.