В основу исследований легли российские и зарубежные практики создания инклюзивной среды в музеях. Как отмечают в проекте, материалы могут помочь добиться изменений как в развитии программ для людей с ментальными особенностями, так и в обеспечении доступности музеев в целом.
Например, чек-лист с перечнем контрольных вопросов и рекомендаций по обеспечению доступности музея для посетителей с ментальными особенностями – это сборник критериев, их описания, контрольных вопросов и рекомендаций. Из пособия можно узнать о посетительском опыте, сенсорной, информационной и цифровой доступности и адаптации музейных мероприятий.
В чек-листе также указаны необходимые и желательные условия, обеспечивающие комфорт посетителей с ментальными особенностями. Авторы рассказывают о терминах и понятиях, которые важно знать при создании доступной среды.
«Создав дружелюбную, адаптированную для посетителей с ментальными особенностями среду, сотрудники музеев помогут справиться с навигационными и коммуникационными сложностями гораздо большему количеству гостей музея, тем самым сделав его более открытым и инклюзивным пространством — музеем для всех», — отметила автор-составитель пособия Евгения Хилькевич.
Методическое пособие «Социальные истории и инструменты визуальной поддержки в музеях» рассказывает о том, как модифицировать музейную среду и контент наиболее эффективно, при этом не затрачивая много времени и ресурсов на поиск информации и дорогостоящие материалы.
В проекте отмечают: эти инструменты могут быть эффективны и при работе с более широкой аудиторией, например, со школьными группами или с мигрантами.
Методические издания опубликованы на сайте проекта.