Согласно исследованию, половина респондентов признается, что их цифровые компетенции развиты очень слабо или не развиты вовсе, и только 13% опрошенных оценивают свои цифровые навыки как хорошие. Около трети людей с инвалидностью (34%) заявляют, что их цифровых знаний недостаточно для того, чтобы комфортно работать с интернет-порталами госуслуг. При этом каждый второй человек с инвалидностью активно использует интернет (54%) и, в частности, общается в социальных сетях (50%).
Доля тех, кто считает, что обладает высоким уровнем цифровой грамотности, выше среди трудоустроенных людей с инвалидностью, респондентов младше 30 лет и мужчин. При этом чем старше опрошенные, тем чаще они оценивают свои цифровые компетенции как недостаточные.
«Изолированность людей с инвалидностью – острая социальная проблема. Задача государства – поддержать инвалидов, особенно пожилых, помочь им в освоении цифровых знаний, – отметил исполнительный директор Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта «Цифровой гражданин» Людмила Спиридонова. – Не менее важное значение имеет готовность различных компаний и организаций разрабатывать и внедрять интерфейс сайтов, мобильных приложений, а также онлайн-сервисов, придерживаясь принципов культуры равных возможностей».
Полный отчет по исследованию можно скачать на сайте.