Карельский регистр доноров костного мозга ищет донора для Татьяны Хаккинен, которая более 30 лет назад из Якутии переехала в Финляндию.
Врач Татьяны обратилась в Карельский регистр, поскольку папа пациентки – ингерманландский финн, а мама – русская. Донор костного мозга – это генетический близнец, и очень часто национальность играет важную роль. Ингерманландские финны в основном живут в Карелии и Ленинградской области.
С другой стороны, донором для Татьяны Хаккинен может стать любой гражданин России. Волонтеры призывают россиян вступать в национальные регистры. Это значительно увеличит шансы при поиске донора.
«История Татьяны напомнила нам о самом важном: что беда к любому из нас может прийти внезапно и угрожать жизни, что время беспощадно и неумолимо тает, когда речь идет о прогрессирующем заболевании. И вместе с тем, что помочь спасти жизнь можно!
И нам не мешают расстояния между городами, разница в часовых поясах или принадлежность к той или иной национальности. Абсолютно любой из нас может оказаться генетическим близнецом для Татьяны или одного из тысяч других пациентов. В существующих регистрах нет совместимых доноров. Остается надежда, что совместимым окажется кто-то из тех, кто прямо сейчас принимает решение стать донором и начинает действовать: заполняет анкету на сайте и рассказывает об этом друзьям и коллегам. Мы верим, что донор найдется», — рассказал волонтер Карельского регистра доноров костного мозга Андрей Варшуков.
Карельский регистр насчитывает порядка 5000 потенциальных доноров. И за 15 лет работы смог помочь уже многим пациентам, которым необходима была пересадка костного мозга. Жители Петрозаводска получили биоматериал от доноров из Италии, Англии, Германии. В свою очередь жители республики становятся донорами для россиян и иностранцев.
Татьяна Хаккинен заболела два года назад. Через год после основательного обследования ей поставили диагноз миелофиброз.
«Миелофиброз – это хроническое заболевание крови. Мой организм не вырабатывает красные тельца. Все остальное в порядке, а здесь случился сбой. Меня пытались лечить разными лекарствами. Сейчас, чтобы я могла жить и ждать донора, мне дважды в месяц ставят капельницы и вливают эритроциты. Полностью выздороветь я смогу только после пересадки костного мозга от донора», — рассказал Татьяна Хаккинен.
При этом заболевании даже дочь пациентки не может стать для нее донором, поскольку у нее в клетках уже есть генетический код и от отца. У Татьяны есть сестра, которая живет в России, но ей 63 года, и врач запретил ей донацию. Шанс выжить может ей подарить донор, которому нужно вступить в любой национальный регистр.