Всего вместе с театральным коллективом детской музыкальной школы № 5 в постановке было задействовано почти 60 артистов.
Спектакль, в основу которого легла известная кантата немецкого композитора Гюнтара Крецмара, написанная в 1929 году, — совместный проект «Солнечного театра» общественной организации «Общество помощи детям им. Л.С. Выготского» и музыкального театра «Сады Си-Ми-Ре-Ми-До» музыкальной школы Волгограда №5, получивший поддержку Фонда президентских грантов.
Сценарий написан по мотивам средневековой легенды о музыканте, который спасает Гамельн от нашествия крыс, а потом навсегда уводит из города всех детей, отомстив бургомистру за несдержанное обещание вознаградить его за труды. В современной версии драматичный финал заменили более обнадеживающим — родители находят своих детей в Светлом городе, который они построили сами. Герои спектакля рассуждают о свободе выбора, чести и достоинстве, вере в добро и справедливость.
Эскизы костюмов для постановки выполнил выдающийся современный художник из США Михаил Шеваль. Их сшила волгоградка Елена Старостина – мама исполнителя роли Крысиного короля в спектакле Миши Старостина.
В роли Крысолова – 25-летний Богдан Кириллов, с которого в нулевые годы началась арт-терапевтическая деятельность в Обществе помощи детям им. Л.С. Выготского. Это его первая серьезная роль с репликами. Богдан Кириллов с отличием закончил детскую музыкальную школу № 5 по классу фортепиано, играет произведения японских композиторов, мексиканскую музыку, классику XVIII века.
Работа над постановкой продолжалась полтора года. Из-за пандемии и начала переходного возраста у особых артистов она стала одной из самых трудоемких в репертуаре «Солнечного театра».
«Лев Семенович Выготский как раз писал о влиянии искусства и творчества на развитие личности. Для наших детей это очень важно, поскольку театр – это синтез искусств. И здесь все — хореография, актерское мастерство, красота костюмов и декораций, свет, взаимодействие с партнером, атмосфера, в которой находятся ребята, — работает на гармоничное развитие ребенка», — рассказала АСИ директор Общества помощи детям им. Л.С. Выготского Лидия Магнитская.
По ее словам, и в «Крысолове», и в предыдущей постановке «Я хочу летать!» волгоградского композитора Олега Улитина разница в творческом развитии детей между началом репетиций и сдачей спектакля была очевидна.
«На сцене некоторые дети настолько гармонично себя чувствуют, что начинают импровизировать. Когда неговорящие артисты не по сценарию исполняют танцевальные па или что-то изображают жестами, — это дорогого стоит», — добавила Магнитская.
Театральная деятельность в Обществе помощи детям им. Л.С. Выготского началась в 2006 году с ансамбля перкуссионных инструментов для особых детей «Маленькая страна». Он стал дипломантом многих творческих конкурсов и участником культурной программы Паралимпиады «Сочи-2014».
В ансамбле играют дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, фенилкетонурией. Традиционными стали совместные театральные постановки с артистами волгоградской музыкальной школы №5. «Солнечный театр» выпустил две группы особых артистов, в его репертуаре — более пяти постановок.