Новости
Новости
02.05.2024
27.04.2024
26.04.2024
18+
Новости

Не получатель услуг, а человек: НКО о роли подопечных в социальном учреждении для пожилых

Помочь почувствовать себя нужным, обращаться по имени и сотрудничать с персоналом: НКО о том, как улучшить жизнь людей, живущих в социальных учреждениях для пожилых.

Фото: Pietro Schellino / Unsplash

Часто пожилым людям в интернатах не хватает общения, персонал занят и не может искать индивидуальный подход к каждому. Сотрудники некоммерческих организаций, которые помогают постояльцам учреждений для пожилых, рассказывают: необходимо научить человека ощущать себя важным, в первую очередь – для самого себя.

Важно говорить с пожилыми людьми об их навыках или знаниях, чтобы они чувствовали: их опыт может быть полезен другим людям. Можно создавать группы по интересам среди постояльцев учреждения: так они смогут больше узнать друг о друге.

«Выпав из социальной системы, в которой они постоянно были нужны кому-то, они стали не востребованы. Но им важно, когда в них и их знаниях снова нуждаются. Тогда и их самооценка повышается, и они себя ощущают нужными», – говорит Алексей Андреев, председатель правления «Ветер перемен».

Важно учитывать характер и желания пожилого человека. Не все готовы активно участвовать во встречах, рассказывать о себе, отмечает Алла Романовская, директор по развитию фонда «Старость в радость».

«Лежачие и те, кому уже не хочется жить, — для таких людей важно, чтобы рядом с ними кто-то был, нужно с ними разговаривать и слушать их. Можно объяснить им, что они все равно ценны», – подчеркивает Ольга Базылева, координатор волонтеров фонда «София».

Еще один способ подчеркнуть ценность человека – правильно к нему обращаться. Например, можно использовать бейджи, чтобы персоналу было проще запомнить имена. Не надо обращаться к ним «больной» – так можно обидеть пожилого человека.

«Если открыть регламент социального учреждения, то там пожилой человек называется ПСУ – получатель социальных услуг: «ПСУ предоставляется, ПСУ обязан…». Получается такой человек в формате ПСУ», – говорит Светлана Файн, директор Центра «Друзья общины святого Эгидия».

Фото: Cristian Newman / Unsplash

Организациям и волонтерам стоит наладить общение с персоналом. В учреждениях не хватает рук. Чтобы не снижалось качество жизни пожилых, персоналу по возможности нужно помогать.

«Человек много делает, выгорает, и никто не следит за его состоянием. Когда три человека на этаж, на 60 человек, и всем надо перестелить, всех накормить и напоить. Поэтому важна комплексная поддержка персонала: доверительные отношения, благодарность, повышение профессиональных навыков», – считает Алла Романовская.

Все вместе можем больше

Обсуждение проблем помощи пожилым – часть проекта «Все вместе можем больше» Ассоциации «Все вместе». Всего планируется 18 встреч, по шесть на каждое из трех направлений помощи: старшему поколению, детям-сиротам и семьям в кризисных ситуациях.

Регулярно сотрудники профильных организаций и волонтеры встречаются, чтобы обсудить помощь старшему поколению, сиротам и семьям в кризисных ситуациях.

Участие бесплатное. «Все вместе» публикует расписание занятий на своей странице в Facebook.

Проект «Все вместе можем больше» получил грантовую поддержку на конкурсе для социально ориентированных НКО «Москва — добрый город».

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике