Инициаторами акции выступили петербургские активисты, градозащитники и участники нескольких городских сообществ велосипедистов. Участники акции потребовали от городских властей не сносить последний из сохранившихся в Петербурге дореволюционных многоарочных путепроводов – Фарфоровский мост (Цимбалинский путепровод), реконструировать его и отдать пешеходам и велосипедистам.
Четырехарочный, из клепаного железа Фарфоровский мост был построен в Петербурге в 1910 году. Все эти годы он активно эскплуатировался. Сейчас по нему продолжается автомобильное движение. Несколько лет назад городские власти решили провести реконструкцию путепровода, а фактически – снести его и построить на его месте новый путепровод. В прошлом году Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) отказался признать Фарфоровский мост объектом культурного наследия. Но затем, как рассказал Агентству социальной информации один из активистов и инициаторов акций в защиту Фарфоровского моста Олег Мухин, во многом видя активность градозащитников, городские власти решили изменить первоначальные планы и теперь заявляют о том, что новый путепровод будет построен южнее нынешнего. «То есть теперь получается, что это место свободно от нового строительства: то есть нет необходимости ломать старый мост, чтобы построить новый», — уточнил Олег Мухин.
Активисты настаивают на том, что Фарфоровский мост необходимо не только сохранить, но и отреставрировать и сделать пешеходным. По их мнению, по нему можно было бы проложить новый веломаршрут.
«Горожанам этот мост нужен: и мост нужен, и история нужна. Велосипедистам очень удобно по нему ездить, это приятная прогулка. Мост представляет собой историческую, архитектурную и инженерную ценность».
12 апреля активисты подали в КГИОП новую заявку на выявление Фарфоровского моста в качестве объекта культурного наследия, присвоение ему статуса памятника и охраны со стороны государства.
«Это новое заявление мы подкрепили приложениями: это и воспоминания жителей района, которые работали там в блокаду и ходили по этому мосту, это и экспертное заключение аттестованного эксперта министерства культуры Михаила Мильчика, заместителя председателя Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга, и краеведческая справка автора книги «Купчино. Четыре века истории, 50 лет современности» Дениса Шаляпина. И поскольку пока мы видим, что все подобные заявления в КГИОП отправляются в корзину, мы, безусловно, в случае отказа будем отстаивать нашу позицию в суде».
Велозаезд состоялся в формате критической массы — то есть без четко определенного времени старта: участники должны были проехать по заданному маршруту от парка имени Бабушкина по Фарфоровскому мосту до существующей велодорожки на Бухарестской улице в интервале с 19 до 20 часов. Всего в акции приняло участие около 60 человек.